|
|
gef Автор (10)
Комментов: 293 Страна: Russia
|
|
01.08.2010 в 11:08
|
Motion Blur.
Рассчитано на авторов среднего уровня, владеющих основами АЕ.
Что это?
Если напрячь свои знания школьного курса (у вас же был школьный курс?), то можно вспомнить, что глаз - самый настоящий оптический прибор. Он в течении какого-то времени захватывает изображение объекта (по аналогии с выдержкой в фотоаппаратах), а потом мозг это изображение анализирует. Но если объект движется слишком быстро - изображение смазывается.Чтобы было легче понять, вот иллюстрирующая картинка:
У глаза выдержка в районе 1/30 - уже видно, что изображение немного смазано.
Вот такое смазывание, которое обманывает наш мозг и создает иллюзию настоящего движения - и есть моушн блюр.
Зачем это нужно?
Многие авторы забывают про такую штуку и поэтому их титры\эффекты выглядят совсем неживыми.
Пример из моего интро TeamBattle#1
Имено благодаря МБ можно сделать нормальную работу с камерой, чем успешно пользуются многие (если не все) известные авторы. Они просто двигают\вращают\масштабируют слои и используют маски.
Как это сделать?
МБ - встроеная фича АЕ. Достаточно анимировать слой\камеру и, собственно, включить МБ. Включается он активацией опции слоя и (внимание!) композиции. Слои без МБ размываться, очевидно, не будут, даже если включена опция у композиции. Активируются эти штуки просто:
- композиция: на таймлайне клацнуть
- слой: Layer > Switches > Motion Blur (или как на картинке).
Интенсивность размытия Ае высчитывает сам для каждого слоя в завиимости от его движения.
Надо подчеркнуть, что МБ используется для анимированных объектов (перемещающийся текст, движущиеся слои). Если включить МБ на готовый футаж - ничего не произойдет, размытия не добавится. Тут можно использовать плагин CC Motion Blur, но лично меня он не всегда выручает.
В настройках композии, на вкладке Дополнительно (Composition Settings > Advanced) можно покрутить Shutter Angle, который отвечает за "интенсивность" следа. Больший угол - больше блюра. По умолчанию - 180. Не часто встречал чтоб им игрались, но можно использовать,например, для красивого сломо.
Двухсекундное иллюстрирующее видео:
http://www.sendspace.com/file/jmdt1y
|
----
|
|
|
trampler Moderator
Комментов: 352 Страна: Россия
|
|
01.08.2010 в 12:07
|
ну шаттер энгл в зависимости от фпс нужно крутить, для 23.976 например 180 многовато, я 120 ставлю, а для 59.94 и 240 может не хватить.
стоило также про кол-во сэмплов упомянуть (у многих в моушнблюре заметно двоятся контуры) и force motion blur (а ревиженовский ReelSmart Motion Blur вообще сказка).
Написал gef 01.08.2010 at 11:08 У глаза выдержка в районе 1/30 ой да ну, можно пруф про «выдержку глаза»?)
|
----
|
|
|
gef Автор (10)
Комментов: 293 Страна: Russia
|
|
01.08.2010 в 13:15
|
не, этого пруфа нет, я предположил. Неверно? А как тогда на самом деле?)
А про сторонние блюры и сам не знаю. Опишешь?)
|
----
|
|
|
trampler Moderator
Комментов: 352 Страна: Россия
|
|
02.08.2010 в 01:25
|
ну я в биологии не сильно шарю но вроде как нервные импульсы с затвором камеры имеют мало общего.
как выходит моблюр на камере? затвор открывается, свет начинает поступать на пленку, а так как он при этом смещается, то свет ложится не в одну точку, а по кривой движения, в результате чего на кадре выходит смазанная световая линия, которая и образует эффект моблюра. в компоузерах и играх это эмулируется на программном уровне, чтобы вызывать ощущение пленочности (синематографичности).
в глазе же никаких затворов, кадров и пленки нету, свет попадает в колбочки (или как там чувствительные элементы называются), и срабатывает нервный импульс, посылающий сигнал в мозг. с какой частотой это обычно происходит я хз, но точно гораздо чаще чем 30 раз в секунду, иначе мы бы не замечали разницу между 30 фпс и 300 фпс в играх, скажем. вики говорит, что палочки даже единичные фотоны регистрируют, о каком смазывании тут может идти речь.
насчет форс моушн блюров (в частости, от Re:Vision) — это когда есть уже готовое видео и в него нужно добавить моблюр. для этого используются та же технология просчета векторов движения, что и в твиксторе, т.е. вычисляется направления движения каждого блока между двумя кадрами и по его траектории добавляются размытые копии, которые создадут нужный фефект. вот немного о форсе у рабиновича: http://library.creativecow.net/articles/rabinowitz_aharon/force_blur/video.php
своеобразный «форс» приходится вручную делать в вегасе, т.к. у него нет встроенных нормальных решений для моблюра (одноименный блендинг-эффект не всчет). в результате приходится накидывать newbluefx motion blur и radial blur, гемороясь с кейфреймами.
|
----
|
|
|
strjke Автор (3)
Комментов: 14 Страна: Russia
|
|
05.08.2010 в 23:07
|
спасибо, было интересно и полезно почитать. Буду рад видеть еще подобные статейки по Ае
|
|
|
Bjakua Автор (2)
Комментов: 183 Страна: Latvia
|
|
13.08.2010 в 20:55
|
Интересная статейка, жаль больше узнал из поста Трампе ))
Но новичкам думаю будет полезно.
|
|
|
Akika-sama
Комментов: 2 Страна: Russia
|
|
16.12.2010 в 14:34
|
понравилась статейка. мне поможет автару спс)
|
|
|
azm47
Комментов: 0 Страна: rus
|
|
10.12.2011 в 05:17
|
спс автру. не хочу считать в 3ds max этот эфект..чтото даже задумался - а если я не хочу делать эфект движения! но видимо при трансляции по тв картинка будет дерганой поидее нужно просчитывать сразу видео с полукадрами..но я так не делаю уже давно) ..считается каждый отдельная картинка-кадр для возможности внесения изменений.... вот, также хочу сам управлять эффектом но уже в компоузере. еще не заглядывал но уже в голове вопрос что бы прога сильно не заморачивалась, - работают плагины для этого эффекта с альфа каналом?? чесно не знаю нужно ли это, просто поговорить не скем) ..надеюсь работа с альфа- маской или её гранями (как векторная основа) могла бы снизить нагрузку при просчете..? прием)
|
----
i like to moved, edit)
|
|
|
|
|
|