|
|
gef Автор (10)
Комментов: 293 Страна: Russia
 |
|
15.03.2009 в 21:37
|
Материал расчитан на начинающих авторов.
Синхронизация всегда ведется по каким-либо звукам: ударные, скрип, шум, писк. Условимся этот самый звук назвать "бит".
Первая задача - выявить биты. Иногда они видны невооруженным глазом:

Но куда чаще встречаются менее приятные варианты:

Ориентируясь на слух, по звуковой волне (и звездам xD) советую расставить метки (клавишей "М" [в английской раскладке!]). Часто нужным звукам соответсвует максимум кривой звука, но универсальных советов здесь нет. Должно получиться что-то, приблизительно похожее:

На этом подготовительный этап заканчивается, начинается сама синхронизация.
Самый простой(читай - банальный) способ - смена картинок. Такой метод для нескольких подряд идущих битов часто называют "побитовкой".

Если нужный футаж длиннее промежутка между битами (как на картинке), то его можно ускорить/замедлить - с зажатым CTRL потянуть за край футажа (ВНИМАНИЕ! без зажатого CTRL произойдет укорачивание\удлинение клипа, а это не одно и то же.)
Предпочтительнее синхронизация внутрикадровая( т.е. биту соответствует событие внутри кадра). Биты уже определены, нужно определить "ударные" кадры. Проще всего поставить метки в Триммере(ПКМ на футаже - Open in trimmer) аналогично, как описано выше ("M").


Хорошо, если промежуток между ударными кадрами совпадет с промежутком между битами. А если нет? Для таких случаев существует Velocity(ПКМ на футаже - Insert\Remove Envelope - Velocity). Это кривая скорости. Двойной щелчок по ней создает ключевую точку. Изменяя кривую, можно добиться нужного промежутка между ударными кадрами.

Несколько технических замечаний. При использовании Velocity может появляться треугольник в верхней части футужа:

Это значит, что кадры в футаже закончились и пойдут сначала(!!!) .
Использование ускорения\замедление сказывается на скорости, поэтому реалтайм превью может быть дерганым. Во избежание, выделите мышкой нужный регион и нажмите SHIFT +B (RAM preview).
|
----
|
|
|
VIDOK Автор (16)
Комментов: 369 Страна: Россия
 |
|
16.03.2009 в 10:23
|
Прикольная статья, но... Неужели ты так заумно синхришь, расставляя метки? Ужооос ))) Я всегда делал и буду делать на слух. А вот начинающим твой способ вполне может помочь.
|
----
V for VIDOK [FS] Opium-V
|
|
|
Turbo Admin
Комментов: 1034 Страна: Россия
 |
|
16.03.2009 в 14:42
|
Ну наконецто кто-то стал писать познавательные статьи. Респект.
Сам когда-то делал также, только сначала делал маску на клип - подсвечивал биты красными кадрами, дополнительные биты зелеными. Получался такой Черно-красно-зеленый клип который попадал в ритм, а на него уже можно натягивать все остальное. =)
|
|
|
exi Автор (14)
Комментов: 250
 |
|
16.03.2009 в 17:34
|
Правда, на самом деле, как всегда в гармонии =)
в любом клипе есть места где надо очень четко расставлять все, а есть где именно на слух делаешь акценты.
Вообще кстати на слух не так уж и позорно делать, так как холодный расчет не всегда на пользу идет, ну сделаешь ты в этом месте все по меткам как в учебнике учат, а зритель то ничо и не поймет каша ибо там. Но зато если вы уловите самые мощные акценты на слух, в этом куске, и будет понятно что зритель слышит именно его и только, дополнив его нужным видео, получится как надо, ибо восприниматься будет как "вау", а остальное пофиг =D
я как всегда не могу нормально изложить свои мысли, но суть думаю понятна
Короче чувствуйте музыку\видео и смотрите иногда на работу глазами потенциального зрителя=)
зы, сабж хорош, и по оформлению и по наполнению, автор молодец)
|
|
|
Promo-V Автор (2)
Комментов: 118 Страна: Россия
 |
|
17.03.2009 в 20:49
|
ДА спасиб не за содиржания, а за статью четко с картинками и понятно, по больше таких на CreaSpace что б не только развлекательно но и позновательно))
|
|
|
gef Автор (10)
Комментов: 293 Страна: Russia
 |
|
17.03.2009 в 22:58
|
VIDOK, обычно я синхрю не так, обычно я монтирую в АЕ =Р Метки на мой взгляд полезнее, если вдруг футаж при необходимости надо заменить.
Ничего зазорного в "синхре на слух" не вижу.
Arm.Turbo, я делал что-то похожее. Трапкод Саундкеем подсвечивал биты вспышками и по ним ориентировался))))
С exi не поспоришь, он прав имхо.
|
----
|
|
|
|
B@rs Автор (9)
Комментов: 271 Страна: Россия
 |
|
14.07.2009 в 03:28
|
Самое занимательное - это самому на слух расставить эти пресловутые метки, а затем сравнить с битами. А так поддерживаю exi: главные акценты делать битами, а нюансы уже на слух.
|
----
пщщщ
|
|
|
strelec Автор (16)
Комментов: 7 Страна: Russia |
|
20.07.2009 в 09:20
|
Помогите пожалуйста решить проблему. Сони вегас 8 и 9 про начали зависать при рендере видео. Неважно какой формат и продолжительность, стабильно на 5-10 минуте рендера компьютер зависает? Что посоветуете? переустанавливал не один раз, все равно зависает.
|
|
|
R.S.A. Автор (5)
Комментов: 270 Страна: Россия
 |
|
20.07.2009 в 18:20
|
strelec, а сколько ты примерно ждёшь? просто с 9 версией бывает такое что он подвисает (а на самом деле обрабатывает видео) с 8 редко, при рендере видео может подвиснуть если в видео эффектов много, попробуй подождать.
Может быть так же вариант вирусы, всякое бывает.
|
----
И была готова развернуться четвертая война за господство над всем миром, но началась сессия и всем стало в падлу.
|
|
|
strelec Автор (16)
Комментов: 7 Страна: Russia |
|
20.07.2009 в 23:03
|
нет, реально зависает, все встает.
|
|
|
R.S.A. Автор (5)
Комментов: 270 Страна: Россия
 |
|
21.07.2009 в 20:49
|
Я вот думаю, если при рендере, то возможно повреждены кодеки, либо какие - то системные файлы.
|
----
И была готова развернуться четвертая война за господство над всем миром, но началась сессия и всем стало в падлу.
|
|
|
PriDock Автор (6)
Комментов: 260 Страна: Россия
 |
|
21.07.2009 в 22:10
|
R.S.A.
Тоже так предполагаю
strelec
Попробуй переставить кодеки, потом отпишись
|
|
|
Aldaron Автор (4)
Комментов: 163 Страна: Россия
 |
|
17.12.2009 в 23:36
|
Я вот давно работаю в Вегасе, мне он по душе. Но триммером отродясь не пользовался... Я что-нибудь упускаю полезного из-за этого?
|
----
"Жизнь похожа на собачью упряжку. Если ты не вожак, то вид впереди не меняется." © N
|
|
|
Altaro Автор (1)
Комментов: 302 Страна: Украина
 |
|
18.12.2009 в 00:01
|
ИМХО, да Как по мне очень удобная штука
|
----
|
|
|
trampler Moderator
Комментов: 352 Страна: Россия
 |
|
18.12.2009 в 00:56
|
Aldaron +1, никогда не юзал триммер, и ни разу не возникало потребности в нём.
все, у кого спрашивал, говорили что-то вроде "нууу на нём немного удобнее подрезать сорц, чем на таймлйне..".
мне лично на таймлайне удобнее.
ЗЫ статья годная, тока пробитовку сдвигать нужно на 1-3 фрейма вправо, иначе синхра будет восприниматься с неприятной для зрителя задержкой (к сожалению, это ошибка многих, кто делает синхру "по маркерам", а не на слух).
|
----
|
|
|
exi Автор (14)
Комментов: 250
 |
|
18.12.2009 в 14:21
|
я ваще сколько лет пользуюсь вегасом так и не понял зачем там тример D
|
|
|
Altaro Автор (1)
Комментов: 302 Страна: Украина
 |
|
18.12.2009 в 15:30
|
А мне нравится, нарезать удобнее намного как по мне, шлака всякого меньше
|
----
|
|
|
Aldaron Автор (4)
Комментов: 163 Страна: Россия
 |
|
21.12.2009 в 12:56
|
Недавно обнаружил такую полезную для синхронизации вещь как "Rate" (в моем вольном переводе "Коэффициент скорости воспроизведения").
Расположена эта штучка тут:
Принцип ее действия следующий: предположим у вас сложная музыкальная композиция, быстро идут биты (5 штук в секунду). Сложно запомнить, сложно расставить маркеры. Можно делать просто на слух. Но есть люди, которым нравится, чтобы все было четко. Специально для них изобрели Rate . Обычно при нажатии кнопки Play Вегас начинает воспроизводить дорожки с коэффициентом 1. С помощью Rate можно, например, в два раза замедлить воспроизведение и видео и аудио дорожек:
Вот такая вот маленькая хитрость. Надеюсь кому-нить поможет
|
----
"Жизнь похожа на собачью упряжку. Если ты не вожак, то вид впереди не меняется." © N
|
|
|
AntonyDed Автор (4)
Комментов: 75 Страна: Россия
 |
|
21.12.2009 в 16:29
|
Aldaron, спасибо, но я это не только замечал, но и пользовался много раз...
|
|
|
Lion0608
Комментов: 192 Страна: Россия
 |
|
09.01.2012 в 14:02
|
Я вот в принципе ца этой статьи, еще ничего полноценного не сотворила, тренируюсь пока на маленьких фрагментах, надеюсь годика через полтора))) (ну это ффтопку). Вопрос же мой вот в чем - битовая картинка что в Вегасе, что в аффтере - в одной кривой. А музыка бывает состоит как из ударных так и из основной мелодии (пианино, скрыпка и тп)+ иногда смысловые моменты выделяются банальными музыкальными 8 и 16-ми. На ударных хорошо мерцание смотрится или внутрикадровый экшн, на первом голосе иногда проситься камера или переход.
Если единую маркировку использовать, то тайм-лайн становться похожим на дикобраза) Я пока только один вариант - пару тройку дубликатов трека с музыкой, при работе с одним другие отключаю, но это извращенский способ, может эсть какая-нибудь умна прога, которая выделяет разные уровни самой кривой? Или полезные советы по этой части.. Заранее благодарна)
А за статью действительно огромное спасибо, особенно за возможность выделять кадры в триммере, на лайне действительно уже не отмаркерить
|
|
|
maksoon Автор (18)
Комментов: 262 Страна: Russia
 |
|
12.01.2012 в 10:53
|
для афтера есть скрипт,разбивающий звуковую гребенку по амплитуде. значения можно задавать выше\ниже. сам не пользовал но поюзаю в ближайшем будущем. еще можна к слайдеру привязать биты через опасити например и он на пиках будет делать прозрачность ноль куда впоследствии можно воткнуть маркер и синхра получается компьютерной четкости. на выходных поэксперементирую и мб еще что добавлю
|
|
|
Lion0608
Комментов: 192 Страна: Россия
 |
|
01.03.2012 в 18:17
|
Доброго времени дня.
С интересным мнением столкнулась - но ведь это верно, советуют то событие, которое синхронизируешь на какую-то десятую долю секунды вперед перед битом, это действительно так, у меня пока опыта мало, не вижу разницы на глаз, + всегда пыталась соединить пик с кадром один- в один. И для быстрого действия сколько будет правильней выставлять это запаздывание?
Связано это видимо с человеческим восприятием что-ли.
Спасибо.
|
|
|
|
|
|