На главную
Новости
Клипы
Авторы
Рейтинги
FAQ
Форум
МОЛНИЯ
Дедлайн на конкурс CreaCon 2024 продлен до 1 декабря!

Форумы » Статьи » 11 вредных советов клипмейкеру
Posts: 12  
Watched by: 1  
Искать в топике:  

gef
Автор (10)

Комментов: 293
Страна: Russia
  26.12.2009 в 19:50
Исходил из статьи в Magic CG №5 (Автор: Максим Михеенко, контакты: BeyondDark@mail.ru).

11 вредных советов клипмейкеру

1.Остерегайтесь идей.
Жирные уродские монстры и перестрелки всегда будут в моде и всегда крайне востребованы. Чем жирнее и кровавее, тем приятнее для зрителя. Научитесь штамповать такие работы на конвейере в реальном времени (1 клип = 1 вечер) — и вы всегда сможете поддерживать свой авторитет среди авторов.
Остерегайтесь крутых необычных идей — только перестрелки и кровища, обязательно брызжющая каплями на экран.
2. Не слушайте.
Во время работы над проектом никогда не слушайте мнения других авторов, помните, они — зло. Они сидят и видят, как бы вы провалили конкурс. Поэтому все их советы притянуты за уши и направлены на разрушение вашей работы, а не на помощь! Любой автор — потенциальный конкурент. Хороший автор — ваш потенциальный убийца вдвойне. Просят подкорректировать синхру или убрать эти глупые эффекты — всего лишь завидуют оригинальному видению и изящным артистическим решениям, не слушайте их!
3. И наоборот
Вашей девушке/маме/бабушке с вами нечего делить на творческом фронте, поэтому они выскажут искренне все, что думают о вашей работе. Всегда молитесь на «авторитетные» мнения друзей, мам, бабушек, соседа Васи, зашедшего взять у вас соль. Плохого они никогда не посоветуют! Слушайте их и вносите все их пожелания в концепт, не оставляя ни одного без внимания.
4. Безжалостно заимствуйте
Все, что можете — от какой-нибудь прикольной идеи до самой бессовестной ее реализации. Помните, что ничего нового придумать нельзя, все новое — хорошо забытое старое. Поэтому живо сдирайте концепты крутых авторов: там просто кладезь уникальных идей, которые принесут вам славу и уважение.
5. Серьезно увлекитесь трешем
Потом легко можно будет объяснить свои неудачи тем, что зритель / критик неадекватен и тентакль в попе — самая крутая тема из всех возможных.
6. Никогда не далейте наброски своих концептов!
Зачем что-то записывать или помечать, продумывать концепт и сортировать нарезку по сценам? Это ведь пустая трата времени! Вам не нужны бумажки — у вас в голове все кадры в нужном порядке и в достаточном количестве, так сразу же реализовывайте клип и режьте динамические маски на только что добавленном футаже. Сэкономленное время можно потратить на пиво с друзьями.
7. Помните
Самый главный и ответственный процесс — нанесение последних штрихов на готовую работу. А значит, как только вы сделали сырую болванку для своего клипа, не тормозите, а сразу начинайте его детализировать! Не важно, что синхра не попадает в биты, а сюжет понятен только автору. Вы ведь сами знаете, что главное — детали! Закидывайте в Ae и доводите клип до предела, начинать рекомендуем с белых вспышек, блюра и ТВ-симулятора!
8. Используя текстуры или цветокор, помните
Яркие цвета вроде кислотно-зеленого или ярко-желтого — ваши лучшие друзья. Совместив в текстуре как можно больше таких сочетаний, вы гарантируете особое внимание к своей работе и эпилептический припадок у зрителя.
9. Не волнуйтесь
Если вы не успеваете сдать клип в срок — все нормально, просто некомпетентный орг не смог правильно оценить требуемое время и не учел кучу важных мировых факторов вроде того, что позавчера был день рождения у вашего брата Леши, а сегодня вышла «King’s Bounty: Принцесса в доспехах».
10. Никогда не признавайте кумиров!
Все они такие же люди, как вы сами — из плоти и крови. Да и, пожалуй, вы, наверное, все же круче. И да, мы все знаем, что вы бы сделали клип по Naruto на много лучше, чем эти лентяи и оболтусы из Scorpions ULT, если бы у вас:
а) был компьютер мощнее;
б) была уйма свободного времени;
в) разумеется, если бы ваша мама не запрещала сидеть за компьютером до того, как вы сделали домашнее задание по геометрии.
11. Важный момент
Смиритесь с тем, что вы гений! И все остальные смирятся со временем! Несогласных шлите лесом. Люди ждут ваших мыслей! Обязательно откомментируйте каждую работу на любом форуме по компьютерной графике, не стесняйтесь в комментариях и не скромничайте, просто пишите все, что думаете. «Ммм гыы отстой! ну я не понял че это такое» или «омг баян какой-то!» — отличный комментарий к свежему концепту.




Надеюсь, нужные выводы все сделали. =)
----
trampler
Moderator

Комментов: 352
Страна: Россия
  26.12.2009 в 21:39
Написал gef 26.12.2009 at 19:50
Вам не нужны бумажки — у вас в голове все кадры в нужном порядке и в достаточном количестве, так сразу же реализовывайте клип и режьте динамические маски на только что добавленном футаже. Сэкономленное время можно потратить на пиво с друзьями.

*чувствую себя посмешищем*

12. Шрифты
Для титров и постеров выбирайте самый сложный и навороченный шрифт, который найдёте среди дефолтных. Обязательно добавьте как можно больше эффектов вроде градиента, тени и свечения. Всякие обычные чёрные буквы без засечек - это слишком стандартно и никому не интересно. Лишь ярко-зелёная монструозная нечитабельная конструкция на ярко-синем фоне вызовет у зрителя восхищение от проделанной работы над оформлением.
----
Marik
Автор (13)

Комментов: 171
Страна: Казахстан
  26.12.2009 в 22:13
Было наверное, но прикольно
Советы AMBмейкеру

Если хочешь ты нарезать
Аниме под сонг любимый,
Слушай что тебе скажу я.
В этом я собаку съел.

В том занятии нехитром
Главное - побольше пива
Пред комьпютером поставить,
Чтоб зря с места не вставать.

Ты возьми песняк задорный -
Рейв, хардрок или спид-метал,
Также аниме, в котором
Драк побольше чем сюжета.

Песню запусти в Premier'е
Видео нареж рандомно,
Чтоб мигало веселее
Будет видно, что работал.


В ритм ты попадешь изрядно,
Да и зритель будет счастлив
В тыщу пятый раз увидеть
Клип, похожий на другие.

Копию возьми похуже,
Например захват с кассеты.
Если хочешь, можешь даже
Выдрать видео с *.rm-ки

Ты на тех не озирайся,
Что для клипов покупают
DVD лицензионный.
Они просто ломпасосы.

Клип твой должен быть длиннее,
Потому что он хороший,
А хорошего побольше
Пожелает человек.



Это значит, если в клипе
Время 7 минут и меньше
Это братец несерьезно
Нужно делать подлинней.

До конца хоть не зевая
Врядли кто-нибудь дождется,
Но зато никто не будет
Клип твой заново смотреть.

То что лучшие все клипы
Больше 3-х минут не длятся,
Ты не обращай вниманья
Их ваяли не герои.

Хорошо, если субтиры
В клипе ты своем оставишь,
Чтоб нетерпелипый зритель
Не дай бог, не заскучал.

Отвлекаясь от просмотра,
И читая текст корявый,
Будет автора он часто
Добрым словом поминать.



Не смотри, что клипорезы,
Чтобы видео очистить
От субтитров окаянных,
Правят каждый кадр вручную.
Эти люди ломпасосы.

А когда шедевр закончен,
Не забудь минут на 20
Ты заставку присобачить,
Это круто, так и знай.

Видео зажми в Indeo
Так оно побольше выйдет.
И два дня твой клип качая,
С диалапного инета.
Зритель будующий будет
В нетерпьеньи изнывать.

Звук оставить можно моно.
Только жать его не нужно,
Так размер ты увеличишь
Мегабайт на 50.



Больше 3 часов работы
Ты на клип не трать напрасно.
Что другие тратят 300,
Ты не обращай вниманья.
Криворукие они.

Если чувствуешь, что можешь
Цифровых эффектов вставить
Нифига не сомневайся,
Ты побольше их пихай.

Кашу маслом не испортишь,
Любой повар тебе скажет.
Им не верить нет причины
Клипы - тот же винегрет.

Если сделаешь как нужно,
Следуя моим советам,
И найдутся злые люди,
Что опустят твой фенклип.

Посылай их сразу громко,
На все три веселых буквы.
Просто вкус у них нормальный
А не то, что у тебя
Grar
Автор (2)

Комментов: 22
Страна: Россия
  14.08.2011 в 09:55
Привет)

Написал gef 26.12.2009 at 19:50

1.Остерегайтесь идей.
Жирные уродские монстры и перестрелки всегда будут в моде и всегда крайне востребованы. Чем жирнее и кровавее, тем приятнее для зрителя. Научитесь штамповать такие работы на конвейере в реальном времени (1 клип = 1 вечер) — и вы всегда сможете поддерживать свой авторитет среди авторов.
Остерегайтесь крутых необычных идей — только перестрелки и кровища, обязательно брызжющая каплями на экран.


А мои клипы попадают под эту нехорошую категорию?
Не знаю про конвейер, я трачу достаточно много времени на создание клипа...надо сначала пройти всю игру постоянно ее снимая, потом сотню с лишним гигов нескольких часов видео отсеивать и сортировать, ну потом уже непосредственно паять ролик...мне понравилось делать ролики по играм, которые я проходил((( В ближайшее время хочу осуществить задумки по второй алиске, готике2 и совместный проект по гир оф вар. Это плохо, если я продолжу в таком жанре клипы делать?
SandY
Moderator

Комментов: 981
Страна: Украина
  14.08.2011 в 19:32
Написал Grar 14.08.2011 at 09:55
Это плохо, если я продолжу в таком жанре клипы делать?

Нет-нет, наоборот, это очень хорошо, большинство авторов так и делают, и занимают с такими роликами первые места на конах. А то, что это будет очередной стотысячный рандомный тупоэшен, не страшно, зато народ снова будет доволен, удовлетворив свою "нижнюю чакру"...
----
"Позаботься о смысле, а звуки придут сами собой" (с) Л.Кэрролл
Grar
Автор (2)

Комментов: 22
Страна: Россия
  14.08.2011 в 20:05
Улыбнуло))) Спасибо, SandY, я понял))) Но всё равно периодически буду делать хотя бы для себя На коны такое не буду отсылать) Попробую сделать что-нибудь со смыслом после еще одного проекта)))
SandY
Moderator

Комментов: 981
Страна: Украина
  14.08.2011 в 20:43
Я сказал, может быть, немного зло, но на полном серьезе. Просто делай то, что тебе нравится. И на коны выставляй. А если работа сделана хорошо, то она всегда найдет своего зрителя.
----
"Позаботься о смысле, а звуки придут сами собой" (с) Л.Кэрролл
Grar
Автор (2)

Комментов: 22
Страна: Россия
  14.08.2011 в 21:35
Хорошо
trampler
Moderator

Комментов: 352
Страна: Россия
  14.08.2011 в 22:15
Просто до сих пор считается, что перестрелки, монстры и кровища автоматически исключают наличие какой-либо идеи.
Или что для её присутствия необходим сюжет. В случае особо острых осложнений можно услышать «идея = сюжет» или «идея = выбор необычного фильма и необычной музыки».
Впрочем, так и получается, если штамповать клип за вечер и/или активно отключать мозг.
Тогда безыдейность клипа не спасет даже артхаусный жанр и невероятно альтернативный сюжет с трагически гибнущим гг.
----
Grar
Автор (2)

Комментов: 22
Страна: Россия
  14.08.2011 в 22:54
Первый клип сделал совместно с другом по килинг флуру, у нас была идея: осветить игру, показать возможности персонажа при игре за разные профессии, но при этом, чтобы ролик был динамичный, мощный, ударный. В соответствии с этим музыка была поделена на приблизительно равные части по интонации и в определенной части фигурировала конкретная профессия с специфичным для него оружием. Большая часть людей отозвались о ролике как "однообразная надоедливая рубня" или типа того. Я могу их понять, для них, наверное, это просто каша) Но "человек-задротина по килингу" я думаю заметил бы смену профессий и оценил бы ролик) Оценить может также просто человек, которому такое нравится, типа меня))) В дальнейшем буду думать, расспрашивать людей, выяснять как мне подчеркивать идею ролика, либо научусь придумывать внятный сюжет для тупой рубни, чтоб он был понятен не только мне - задру в шутеры, но и адекватным людям)))
Также благодаря критике буду оттачивать технические навыки нарезки клипов и как сказал SandY: "если работа сделана хорошо, то она всегда найдет своего зрителя". Если хоть одному человеку понравится, то я думаю это уже стоило усилий)

P.S. На ролик по игре у меня уходит месяц плюс/минус неделя, штамповать всякую дрянь нет желания)
SandY
Moderator

Комментов: 981
Страна: Украина
  15.08.2011 в 08:19
Написал Grar 14.08.2011 at 22:54
у нас была идея: осветить игру, показать возможности персонажа при игре за разные профессии, но при этом, чтобы ролик был динамичный, мощный, ударный.

Воооот! И здесь мы наталкиваемся на один из сакраментальных вопросов любительского клипмейкинга: что такое Идея клипа? какими они бывают, эти самые Идеи? и какие клипы называть "идейными", а какие нет?
Чувствую я, что мне все-таки придётся написать вторую часть моей статьи, посвященной общим вопросам клипмейкинга, уделив особое внимание именно "идейному содержанию" FMV-AMV-GMV-клипов. Вот только немного соберусь с мыслями, подсобираю контексты словоупотребления терминов "идея", "смысл", "концепт" и т.п.; может быть, для начала даже создам на Форуме отдельную тему для обсуждения...
В первом приближении могу сказать следующее:
Как справедливо отметил trampler, "бессюжетность" клипа вовсе не означает его "безыдейность" (можно вспомнить хотя бы психоделический и в то же время весьма идейный "In Motion"). В литературоведении, например, принято считать, что Идея того или иного литературного произведения - это его "основная мысль", т.е. "то, что хотел сказать автор своим произведением". Думаю, применительно к области любительского клипмейкинга значение термина "идея" можно будет представить как "то, что хотел показать автор в своем клипе" (см.выше цитату из предыдущего поста) или - несколько шире - как "то, что хотел передать автор зрителю посредством своей работы (будь то мысли, чувства, эмоции и т.д)" И в зависимости от жанровой специфики той или иной работы Идеи клипов будут заметно отличаться друг от друга. Поэтому прежде чем "обвинять" конкретный клип в безыдейности, нужно все-таки хорошо продумать четкую классификацию этих самых Идей.
(.....ушел думать.......)
----
"Позаботься о смысле, а звуки придут сами собой" (с) Л.Кэрролл
Grar
Автор (2)

Комментов: 22
Страна: Россия
  15.08.2011 в 08:33
Статья! Статья! Круто! Буду следить за форумом) А то я уже немного запутался в идее/сюжете)))


Реклама