|
|
Форумы » Статьи » «Неявные правила» клипмейкерства в стиле AMV и FMV |
|
Posts: |
13
|
[ 1 ignored ] |
Watched by:
|
0 |
|
|
|
|
TirΔnozΔv® Автор (3)
Комментов: 263 Страна: Россия
|
|
25.03.2010 в 17:35
|
«Неявные правила» клипмейкерства в стиле AMV и FMV
Выдержка из FAQ/Общие правила сайта Creaspace.ru
2.1 - Как и что писать в комментариях к клипам
Комментируя, постарайтесь оценить следующие критерии того или иного клипа:
1. Сочетаемость музыки и видео
2. Наличие или отсутствие сюжетной линии и смыслового содержания
3. Атмосферность клипа
4. Качество синхронизации (соответствие динамического действия, происходящего на экране и ритмической структуры используемого музыкального произведения)
5. Техническая сложность клипа (создание и использование FX, применение сложных переходов и т.п.)
6. Качество визуальной картинки и умение правильно пользоваться программами кодировки клипа
©
Актуальность:
Многие начинающие авторы иногда недоумевают, почему их работы были оценены критиками неправильно или недостаточно высоко (на их взгляд). Слова: «Я не знал, что существуют какие-то правила для создания клипа! Синхра, синхронизация, м/в - что такое?», не редкость в данном случае. Причина банальна, правила в клипмейкерстве есть, но нет их достаточно точной и развернутой формулировки.
Цель:
Мною была предпринята попытка "озвучить" существующие негласные правила клипмейкерства в сфере АМВ и ФМВ, причем сделать это лаконично и понятно большинству адекватных людей. Статья рассчитана на начинающих авторов, в связи с этим пришлось пойти на некоторые упрощения и показать правила в виде структуры клипа.
Примечание: Целью статьи НЕ является попытка обучить клипмейкингу, привести полный перечень приемов или навязать мнение автора читателю. Автор не претендует на авторство идей и согласен с тем, что многие аспекты, затронутые в статье, не раз могли быть озвучены в той или иной мере на форумах и чатах клипмейкерами.
Источники:
В ходе разработки были использованы статьи и источники киноиндустрии, собственно клипмейкерства, интернет. А также работы авторов, подходящие для приведения наглядного примера основных положений статьи.
В Клипмейкерстве (или клипах в стиле AMV/FMV), можно условно выделить несколько основных элементов, некоторые из которых (синхронизация) позволяют явно отличать данные работы от других сфер творчества; другие (новизна сюжета, альтернативность) высоко ценятся критиками и зрителями. Поэтому, за основу статьи, была взята структура клипа в виде схемы (с пояснениями).
Рисунок для наглядного представления:
1. Клипмейкерство -
это «озвучивание наоборот» музыки с помощью видео ассоциативным путем. (Ассоциация - закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти (с)). Благодаря фантазии автора, сама музыка и составляющие её звуки (т.е. аудиоисходник), пытаются ожить (т.е. визуализироваться) на экране в виде образов и картинок (т.е. кадров видеоисходника). Разделение на направления клипмейкерства происходят по выбору видеоисходников, основными (но не единственными) являются:
1. АМВ (AMV) - аниме
2. ФМВ (FMV) - фильмы
3. ИМВ (GMV) - игры
2. Сюжет (история) -
является частью клипа, благодаря которому, кадры связываются общей идеей и наполняются смыслом. Мало кому захочется смотреть разрозненные фрагменты фильма на протяжении продолжительного времени… правда, такие случае бывают. В сюжете, критиками особо ценятся следующие качества:
1. Новизна -
Сложно смотреть сотый по счету клип на какой-либо видеофрагмент фильма или аниме, даже если он нравиться и вам и зрителям…
2. Альтернативность -
замените героев, время действия… поменяйте врагов и друзей… добавьте тех, кто в оригинальном исходнике не фигурировал, и сделайте их главными героями… удивите зрителя! покажите, как бы все могло происходить с вашей точки зрения.
3. Качество пересказа -
пользуется достаточно большой популярностью у авторов, ввиду относительной простоты. Можно взять фильм или аниме, и полностью повторив сюжет, показать самые интересные моменты. При этом, иногда, работа может снискать бóльшую пересматриваемость, нежели оригинал.
3. М/В (атмосферность) -
это сочетаемость музыки и видео. Подразумевает общее соответствие звуковой темы с происходящем на экране. М/В не является жестко регламентированным, но в целом, опирается на общепринятые формы ассоциаций. Для примера, если музыка спокойная, мелодичная с оттенком грусти – то и кадры стараются выбирать под стать ей. Напротив, на заводную, веселую, танцевальную мелодию – подбирают юмористические/танцевальные кадры с яркой цветовой гаммой.
Примечание: Так как М/В построено на методе ассоциаций, а он в свою очередь основан на личном опыте и внутреннем видении реальности, М/В подвержено изрядному субъективизму при оценивании. Исключение – грубое или аморальное несоответствие музыкальной атмосферы и видеокартинки, иногда носящее название «треш»(мусор).
4. Синхронизация (визуализация) -
Коротко ее называют "синхра" - это четкая и точная визуализация звуков ассоциативным видеорядом или приемами клипмейкерства. Например, шипение можно ассоциировать с искажением видео шумовыми эффектами, пианино – изменением цвета в стиле нот, биты – сменой кадров и т.д. Различают несколько основных направлений и особенностей синхры (упрощено для лучшего восприятия):
1. Внутрикадровая –
это такой вид синхронизации, при которой соответствие музыки и видео достигается только за счет подбора происходящего внутри самих кадров видеоисточника (т.е. сцены). Многими cчитается одной из самых сложных видов синхры, и соответственно одной из самых зрелищных, при правильном её применении.
2. Кадровая –
считается самым легким по исполнению видом синхры, которая достигается путем смены кадров относительно друг друга. Многие ошибочно считают её чисто битовой, то есть обыгрывают биты музыки только таким способом. Иногда, это единственный способ синхронизации для начинающих авторов.
3. Синхронизация эффектами –
это такой вид синхронизации, при котором в видеоисходник добавляется сделанный автором спецэффект (линии, буквы, цифры, вспышки и т.п.), 3D-объекты или создается искажение видеоряда (изменение перспективы, движение экрана и т.п.)
4. Синхронизация слов (акын) –
смысловое соответствие слов музыки с действием, происходящим на экране. Различают грубый акын (при котором слова жестко привязаны к картинке, например: поется «я иду домой» и показывается идущего к дому героя) и ассоциативный акын (подбирается картинка-ассоциация, например: поется «я иду домой», а показывается отделение души при смерти героя и полет на небо в виде ангела)
5. Синхронизация слов (липсинк) –
подбор изменения положения губ и рта героями видеоклипа, как при реальном пении или разговоре.
6. Темп -
изменение скорости, темпа должно находить отражение в видеокадрах, и не оставаться незамеченным.
7. Ритм -
чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой.
8. Акцент –
усиление / затухание в музыкальной композиции должно обыгрываться более «сильными» кадрами видео, для того чтобы подчеркнуть их значимость.
Примечание: Синхра многогранна и редко используется однобоко. Чаще в клипе присутствуют все или большинство ее видов.
5. Кодирование (качество) –
это составное понятие, которое включает в себя такие аспекты как:
1. Качество исходника –
в эпоху HD, мало кому будет приятно смотреть, и работать с материалом низкого качества, например, снятое на камеру мобильного телефона.
2. Внутриредакторное качество –
если выбрать неправильные параметры в видеоредакторе можно испортить качество картинки очень сильно. Данный аспект является бичом многих начинающих авторов, поэтому зритель получает в итоге растянутую картинку, блендинг, гребенку и прочие атрибуты вызывающие неприязнь при просмотре.
3 . Соотношение качества и размера выходного материала –
даже очень хорошее качество картинки в вашем клипе может испортить впечатление при неоправданном размере. Если 1 минута весит 100mb, то заставить посмотреть вашу работу большую аудиторию будет сложно… даже с учетом постоянно возрастающих мощностей компьютеров и скорости интернета. Использование специализированных программ "Кодирование с помощью AMVSimple (Aggressor)" может помочь, на первых порах, избежать таких проблем.
Заключение. (Пожелание начинающим авторам)
Как видно из статьи, клип в стиле AMV и FMV имеет ряд отличий от простого "домашнего видео"(где понравившаяся музыка просто соединяется с полюбившимся видеоисходником). Особенно сложно бывает научиться хорошо "синхрить", не понимая самой сути... И пытаться определить это, постепенно выдирая кусочки информации из комментов такого вида: "Ужас" "боян", "синхры ноль", "афтарр убей себя", "м/в никакое", "Че за..." и тому подобное. Статья поможет вам скорее перейти этот этап и влиться в коллектив клипмейкеров. Также хочется пожелать авторам достойно принимать критику, так как в первое время будет тяжело, и ваши ошибки будут нещадно выделятся... иногда в очень "едкой" форме.
Список использованных клипов:
http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=1841
http://creaspace.ru/videos/video.php?video_id=777
http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=1425
http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=1076
http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=913
http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=344
http://creaspace.ru/videos/video.php?video_id=644
http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=344
http://creaspace.ru/videos/video.php?video_id=611
http://creaspace.ru/videos/video.php?video_id=713
http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=1197
http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=1125
|
----
Введите любое 11-значное простое число, чтобы продолжить...
-----------------------
|
|
|
John P Автор (21)
Комментов: 304 Страна: Расея
|
|
25.03.2010 в 20:47
|
Только что кодировал ролик,дабом,у источника битрейт 1917 (неслучайное число,работал с сатанинским материалом,Невеста Чаки) я выставил чуть больше 1922 так как вычитал что его можно прибавлять.В итоге на выходе получилось видео сжатое xvid c битрейтом 1731, потеря значительная. Правда я разрешение чуть уменьшил, тоесть не я а даб, он точное неможет сделать поэтому было 640x464 стало 618x464. Что можешь сказать по этому раскладу,это нормально или несовсем?
Что делать чтобы исправить и типа того? Также вопрос по битрейту. На сколько его надо увеличивать?
|
----
|
|
|
TirΔnozΔv® Автор (3)
Комментов: 263 Страна: Россия
|
|
25.03.2010 в 23:06
|
вот разница в твоих разрешениях (22 пикселя = 3,5%). Если даб обрезал, то все в красных полях пропадет. Если сжал, то картинка будет сбита по горизонтали на 3,5%.
А насчет битрейта - рекомендую использовать --->
"""""Использование специализированных программ "Кодирование с помощью AMVSimple (Aggressor)" может помочь, на первых порах, избежать таких проблем. (с)""""" программа очень легка в освоении. Обычно правила конкурсов подразумевают битрейт равный 10мб на 1 минуту для стандартной версии.
|
----
Введите любое 11-значное простое число, чтобы продолжить...
-----------------------
|
|
|
trampler Moderator
Комментов: 352 Страна: Россия
|
|
25.03.2010 в 23:11
|
а зачем кодировать xvid-ом? для бытовых плееров? линк на православный x264 энкодер выше ^
что там у даба с разрешением не срослось я непонял, скрин с ошибкой в студию.
|
----
|
|
|
John P Автор (21)
Комментов: 304 Страна: Расея
|
|
25.03.2010 в 23:47
|
Вот что я делаю,звгружаю в даб ролик сохранённый в му му в формате dv-avi со сбитым аспектом, возвращаю аспект в дабе при помощи фильтра ресайз ибо варп ресайз неработает,тоесть ничего непроисходит после его применения,возвращаю с погрешностью,тоесть у исходника разрешение 640x464 а даб делает смотри скрин там же выставляю пропорции как у исходника тоесть 4:3 или 16:9 тоже самое повторяю и в настройках кодека и сохраняю.
Почему я несжимаю всё при помощи AMVSimple (Aggressor) я скажу,что мне и 15 минут сжатия выше крыши,при которых жостик скрепит так что стены ходуном ходят, а агресор сжимает 6! часов к ряду,на то он и агрессор.Как по мегабайтам рассчитать битрейт я незнаю,но у меня на минуты больше 10 мб гдето 15-17 вот так. Сжимаю xvid не для бытовых плееров и мне казалось что они едет divx а только лишь затем чтобы выложить работу на creaspace.ru
|
----
|
|
|
TirΔnozΔv® Автор (3)
Комментов: 263 Страна: Россия
|
|
26.03.2010 в 00:12
|
из му-му тут ничем помочь не смогу... оставляй с погрешностью - все равно клипом сложно назвать работу в данной программе.
PS: 6 часов пережимать в принципе нереально... даже 10минутный клип. А уж 2-3 минуты...
PPS: картинка ппц стремная...
|
----
Введите любое 11-значное простое число, чтобы продолжить...
-----------------------
|
|
|
John P Автор (21)
Комментов: 304 Страна: Расея
|
|
26.03.2010 в 00:36
|
Мне тебе врать зачем?
Последнее кодирование в той проге занило 6 часов.
Насчёт картинки это к создателю даба.
|
----
|
|
|
MMd Автор (7)
Комментов: 151 Страна: Россия
|
|
29.03.2010 в 11:27
|
7. Ритм -
чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой.
что то я не понял пример, музыка с хором меняют скорость, а скорость видео не меняется, типичная кадровая синхра.
|
|
|
TirΔnozΔv® Автор (3)
Комментов: 263 Страна: Россия
|
|
29.03.2010 в 18:10
|
Написал MMd 29.03.2010 at 11:27
7. Ритм -
чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой.
что то я не понял пример, музыка с хором меняют скорость, а скорость видео не меняется, типичная кадровая синхра.
ритм музыки обыгран чередованием смены кадров - так что ты прав, и все правильно понял. Найти пример чистого ритма сложно. (Темпа проще...)
PS:Многие моменты в статье (в частности), и в клипмейкерстве (в целом), в чистом виде сложно выделить.
|
----
Введите любое 11-значное простое число, чтобы продолжить...
-----------------------
|
|
|
TirΔnozΔv® Автор (3)
Комментов: 263 Страна: Россия
|
|
03.04.2010 в 16:11
|
Pirog, Спасибо на добром слове.
|
----
Введите любое 11-значное простое число, чтобы продолжить...
-----------------------
|
|
|
-Marat-
Комментов: 45 Страна: Россия
|
|
22.03.2011 в 01:59
|
В коментах проскакивают непонятные для меня словосочетания. Можно пояснить значение ?
- Хлопорты - это хлопают рты ?
- Читерское видео - подгон темпа видеоряда ускорением или замедлением ?
---------------------------
Добавил.
Имелось в виду в коментах к клипам.
|
|
|
trampler Moderator
Комментов: 352 Страна: Россия
|
|
22.03.2011 в 02:16
|
-Marat-
Хлопорты — говорящие невпопад и отдельно от песни (слитно с ней — липсинк) персонажи, если это не обусловлено замыслом.
Про читерское видео на этой странице ничего не нашел, так что контекст неясен, но в любом случае это не подгон темпа (который называется тайм ремаппингом).
|
----
|
|
|
SandY Moderator
Комментов: 981 Страна: Украина
|
|
22.03.2011 в 05:41
|
to -Marat-
Насколько я понимаю, читерское видео (в сфере любительского клипмейкинга) - это видеоисходник, насыщенный спецэффектами. Т.е. картинка уже изначально выглядит красиво, поэтому клипмейкеру, использующему такое видео, не приходится слишком стараться в плане цветокоррекции/стилизации/украшательства...
Яркий пример - мой клип на Геймера:
http://creaspace.ru/videos/video.php?video_id=1180
или, например, работа Видка:
http://creaspace.ru/videos/video.php?video_id=743
|
----
"Позаботься о смысле, а звуки придут сами собой" (с) Л.Кэрролл
|
|
|
|
|
|