| 
				
					| 
 
 
 
 
 
 
 |   |  
				
					| 
							
								| 
 
 
					| 
				  			
				  				|  gef Автор (10)
 
 Комментов: 293
 Страна: Russia
 
  | 
										
							  				|  | 01.08.2010 в 11:08 |  
							  				| Motion Blur. Рассчитано на авторов среднего уровня, владеющих основами АЕ.
 
 Что это?
 Если напрячь свои знания школьного курса (у вас же был школьный курс?), то можно вспомнить, что глаз - самый настоящий оптический прибор. Он в течении какого-то времени захватывает изображение объекта (по аналогии с выдержкой в фотоаппаратах), а потом мозг это изображение анализирует. Но если объект движется слишком быстро - изображение смазывается.Чтобы было легче понять, вот иллюстрирующая картинка:
 
  
 У глаза выдержка в районе 1/30 - уже видно, что изображение немного смазано.
 Вот такое смазывание, которое обманывает наш мозг и создает иллюзию настоящего движения - и есть моушн блюр.
 
 Зачем это нужно?
 Многие авторы забывают про такую штуку и поэтому их титры\эффекты выглядят совсем неживыми.
 Пример из моего интро TeamBattle#1
 
  
 Имено благодаря МБ можно сделать нормальную работу с камерой, чем успешно пользуются многие (если не все) известные авторы. Они просто двигают\вращают\масштабируют слои и используют маски.
 
 Как это сделать?
 МБ - встроеная фича АЕ. Достаточно анимировать слой\камеру и, собственно, включить МБ. Включается он активацией опции слоя и (внимание!) композиции. Слои без МБ размываться, очевидно, не будут, даже если включена опция у композиции. Активируются эти штуки просто:
 - композиция: на таймлайне клацнуть
  - слой: Layer > Switches > Motion Blur (или как на картинке).
 
 
  
 Интенсивность размытия Ае высчитывает сам для каждого слоя в завиимости от его движения.
 Надо подчеркнуть, что МБ используется для анимированных объектов (перемещающийся текст, движущиеся слои). Если включить МБ на готовый футаж - ничего не произойдет, размытия не добавится. Тут можно использовать плагин CC Motion Blur, но лично меня он не всегда выручает.
 
 В настройках композии, на вкладке Дополнительно (Composition Settings > Advanced) можно покрутить Shutter Angle, который отвечает за "интенсивность" следа. Больший угол - больше блюра. По умолчанию - 180. Не часто встречал чтоб им игрались, но можно использовать,например, для красивого сломо.
 
 
  
 
 Двухсекундное иллюстрирующее видео:
 http://www.sendspace.com/file/jmdt1y
 |  
								  				| ---- 
   |  |  |  
					| 
				  			
				  				|  trampler Moderator
 
 Комментов: 352
 Страна: Россия
 
  | 
										
							  				|  | 01.08.2010 в 12:07 |  
							  				| ну шаттер энгл в зависимости от фпс нужно крутить, для 23.976 например 180 многовато, я 120 ставлю, а для 59.94 и 240 может не хватить. стоило также про кол-во сэмплов упомянуть (у многих в моушнблюре заметно двоятся контуры) и force motion blur (а ревиженовский ReelSmart Motion Blur вообще сказка).
 
 
 Написал gef 01.08.2010 at 11:08ой да ну, можно пруф про «выдержку глаза»?)У глаза выдержка в районе 1/30
 |  
								  				| ---- 
   |  |  |  
					| 
				  			
				  				|  gef Автор (10)
 
 Комментов: 293
 Страна: Russia
 
  | 
										
							  				|  | 01.08.2010 в 13:15 |  
							  				| не, этого пруфа нет, я предположил. Неверно? А как тогда на самом деле?) 
 А про сторонние блюры и сам не знаю. Опишешь?)
 |  
								  				| ---- 
   |  |  |  
					| 
				  			
				  				|  trampler Moderator
 
 Комментов: 352
 Страна: Россия
 
  | 
										
							  				|  | 02.08.2010 в 01:25 |  
							  				| ну я в биологии не сильно шарю но вроде как нервные импульсы с затвором камеры имеют мало общего. как выходит моблюр на камере? затвор открывается, свет начинает поступать на пленку, а так как он при этом смещается, то свет ложится не в одну точку, а по кривой движения, в результате чего на кадре выходит смазанная световая линия, которая и образует эффект моблюра. в компоузерах и играх это эмулируется на программном уровне, чтобы вызывать ощущение пленочности (синематографичности).
 в глазе же никаких затворов, кадров и пленки нету, свет попадает в колбочки (или как там чувствительные элементы называются), и срабатывает нервный импульс, посылающий сигнал в мозг. с какой частотой это обычно происходит я хз, но точно гораздо чаще чем 30 раз в секунду, иначе мы бы не замечали разницу между 30 фпс и 300 фпс в играх, скажем. вики говорит, что палочки даже единичные фотоны регистрируют, о каком смазывании тут может идти речь.
 
 насчет форс моушн блюров (в частости, от Re:Vision) — это когда есть уже готовое видео и в него нужно добавить моблюр. для этого используются та же технология просчета векторов движения, что и в твиксторе, т.е. вычисляется направления движения каждого блока между двумя кадрами и по его траектории добавляются размытые копии, которые создадут нужный фефект. вот немного о форсе у рабиновича: http://library.creativecow.net/articles/rabinowitz_aharon/force_blur/video.php
 
 своеобразный «форс» приходится вручную делать в вегасе, т.к. у него нет встроенных нормальных решений для моблюра (одноименный блендинг-эффект не всчет). в результате приходится накидывать newbluefx motion blur и radial blur, гемороясь с кейфреймами.
 |  
								  				| ---- 
   |  |  |  
					| 
				  			
				  				|  strjke Автор (3)
 
 Комментов: 14
 Страна: Russia
 
  | 
										
							  				|  | 05.08.2010 в 23:07 |  
							  				| спасибо, было интересно и полезно почитать. Буду рад видеть еще подобные статейки по Ае   |  |  |  
					| 
				  			
				  				|  Bjakua Автор (2)
 
 Комментов: 183
 Страна: Latvia
 
  | 
										
							  				|  | 13.08.2010 в 20:55 |  
							  				| Интересная статейка, жаль больше узнал из поста Трампе )) Но новичкам думаю будет полезно.
 |  |  |  
					| 
				  			
				  				|  Akika-sama 
 Комментов: 2
 Страна: Russia
 
  | 
										
							  				|  | 16.12.2010 в 14:34 |  
							  				| понравилась статейка. мне поможет автару спс) |  |  |  
					| 
				  			
				  				|  azm47 
 Комментов: 0
 Страна: rus
 
  | 
										
							  				|  | 10.12.2011 в 05:17 |  
							  				| спс автру. не хочу считать в 3ds max этот эфект..чтото даже задумался - а если я не хочу делать эфект движения! но видимо при трансляции по тв картинка будет дерганой поидее нужно просчитывать сразу видео с полукадрами..но я так не делаю уже давно) ..считается каждый отдельная картинка-кадр для возможности внесения изменений.... вот, также хочу сам управлять эффектом но уже в компоузере. еще не заглядывал но уже в голове вопрос что бы прога сильно не заморачивалась, - работают плагины для этого эффекта с альфа каналом?? чесно не знаю нужно ли это, просто поговорить не скем) ..надеюсь работа с альфа- маской или её гранями (как векторная основа) могла бы снизить нагрузку при просчете..? прием) |  
								  				| ---- i like to moved, edit)
 |  |  | 
 
 
 |  |  |