|
|
ARTEMON Moderator
Комментов: 158 Страна: Германия
|
|
17.02.2008 в 17:47
|
В свое время автор нашего проекта Keeper уже поднимал на старом форуме тему о том, как делать клипы и что необходимо учитывать, чтобы конечный продукт стал действительно классным и запоминающимся.
Я осмелюсь вновь затронуть этот вопрос, ни в коей мере не претендуя на то, что советы, написанные здесь будут панацеей для всех. Однако твердо убежден, что прочесть их и сделать для себя соответствующие выводы должен каждый, кто делает или собирается делать музыкальные видеоклипы. Ибо иначе мы никогда не добьемся того, чтобы количество перешло
в качество.
|
----
|
|
|
ARTEMON Moderator
Комментов: 158 Страна: Германия
|
|
17.02.2008 в 17:53
|
Я задумал клип.
Для выполнения задуманного нужен редактор (программа для видеомонтажа). Их сегодня великое множество. Наиболее популярны: Adobe Premiere, Sony Vegas, Pinnacle Studio, Ulead Video Studio, Canopus Edius, Boris. Обратите внимание, я ни словом не обмолвился о Windows Movie Maker. Все очень просто. Программа эта изначально содержится в любой операционной системе Windows. Но возможности ее настолько примитивны, что даже не стоит за нее браться. Во-первых, ничего путного у Вас не выйдет, во-вторых, если Вы, привыкнув к Му-Му, решите перейти на более сложную программу, Вам будет очень тяжело перестраиваться. Поэтому рекомендую сразу начать с чего-нибудь более продвинутого!
Второй шаг - выбор проекта. Каждый приходит к идее по-разному и рецепта здесь не существует. Посмею, однако и здесь дать несколько советов.
1. Никогда не пытайтесь выбирать видео и звуковую дорожку по принципу: мне жутко нравится фильм и это клевая песня моей самой любимой группы! Далеко не всегда совмещение подобного дает нужный эффект! Не малую роль играет и атмосферность, и текст, и сюжет. Часто выходит, что самой подходящей может стать композиция группы, которую ты едва знаешь... Делайте своеобразный кастинг: прослушайте несколько вещей, решите, какая в данной ситуации самая подходящая.
2. Продумывайте сценарий клипа заранее. Не забывайте, что вы не только монтируете. Вы режиссер, сценарист и монтажер в одном лице. Не пытайтесь сочинять сюжет по ходу. Иначе Вы обязательно попадете в ситуацию, когда зритель скажет: нарезал, что было... Конечно, мелочи и подробности в большинстве случаев рождаются в процессе. Но основной сюжет
должен быть придуман заранее.
3. Не относитесь спустя рукава к текстам. Не владея языком, и выбирая песню от винта, можно попасть в просак. Возьмите в помощь человека, который поможет Вам с переводом или поищите переводы текста в сети. Осторожно относитесь (признаюсь, сам грешен) к выбору сплава зарубежный фильм - русская песня! Часто это вызывает негативную реакцию
зрителя, не готового к этому. Если все же решились, продумывайте все до мелочей.
4. Если Вы еще не опытный клипмейкер и чувствуете, что не сможете сделать клип на уровне тех, что занимают верхние строчки в рейтинговом списке нашего сайта, не расстраивайтесь. Если Вам не хватает технического опыта, берите другим! Используйте по максимуму все фишки, которые используют режиссеры и операторы-постановщики в тех фильмах, что Вы выбрали для своего проекта. Matrix, Crank, Ночной дозор и многие другие фильмы. Да, там спецэффектов столько, что на 100 клипов хватит! Нужно только с умом все это использовать.
5. Закончив (как Вам кажется) клип, пересмотрите его несколько раз. Попытайтесь не торопиться. Найдя какие-нибудь спорные моменты, не поленитесь их исправить.
|
----
|
|
|
ARTEMON Moderator
Комментов: 158 Страна: Германия
|
|
17.02.2008 в 17:54
|
Клип готов и... с треском провалился.
Внимательно и без злобы ознакомьтесь с критикой. Это Ваш зритель. А среди зрителей есть люди немного разбирающиеся в монтаже, которые, хочется верить, достаточно объективны. Прислушивайтесь к их мнению и замечаниям. Старайтесь не повторять старые ошибки снова. Поймите, никому не интересно смотреть десяток работ с постоянно повторяющимися проколами и не отражающие творческий рост автора. Творите и учитесь...
|
----
|
|
|
Cyborg Moderator
Комментов: 29
|
|
17.02.2008 в 23:35
|
с вашего позволения я добавлю:
никогда не бойтесь экспериментировать! именно в новом, отличном от стандарта взгляде порой рождаются хорошие и сильные вещи. что порой раздражает: упорное следование тексту песни (слишком упорное, если подойти грамотно - акынство не должно вызывать отвращения) и упорное следование сюжету, т.е. тот же фильм в шорт-версии под музыку. подумайте - а есть ли смысл передавать сюжет, который был показан в полной версии? возможно, лучше было бы показать шире характеры персонажей, их отношения, подчеркнуть какую-либо тему, лейтмотив фильма или же то, что в оригинале явно не отображено. Именно подчеркнуть, а не пересказывать. тупое изложение вызывает скуку и такой клип хочется удалить сразу после просмотра.
|
----
-=old ironsides=-
|
|
|
exi Автор (14)
Комментов: 250
|
|
19.02.2008 в 14:02
|
Но самое главное не забывайте, что клипорезанье точно такой же вид творчества\креатива, как и любой другой. Поэтому кроме некоторых стандартных вещей (чаще всего техническая сторона клипа), остальные критерии оценивания довольно размыты (в частности художественная ценность).
К пятому пункту в посте Артема добавлю, что не просто не торопиться, а дать полежать готовому на ваш взгляд клипу, хотя бы пару дней, или больше, почти наверняка за это время вы обязательно придумаете что можно переделать или доделать чтобы он стал лучше.
|
|
|
ARTEMON Moderator
Комментов: 158 Страна: Германия
|
|
05.04.2008 в 00:06
|
Наверное это дань моде. Хотя не малую роль играет почерк автора... Я о спецэффектах. Их стало в последнее время очень много: в клипах, рекламе, художественных фильмах, музыке... Они красивые, в большинстве своем яркие. Но обыватель рано или поздно пересыщается такой "пищей". Его глаз хочет другого. Слоумоушены, вспышки, дергающиеся камеры давят на хрусталик... Мозг хочет чего-то спокойного... Толпа дилетантов (и здесь я имею ввиду не только авторов проекта, но и профессиональных режиссеров и операторов-постановщиков), заразившиеся этим вирусом, начинают лепить понравившиеся им эффекты везде и всюду, мало задумываясь, а нужны ли они в данном фильме (клипе) вообще? Разве фильмы "12", "Однажды в Америке", "Человек со шрамом", "Запах женщины" уступают "Матрице", "Людям Икс" и "Гарри Поттеру"? Не уверен... Проекты должны быть разными... И идти от сердца... Простите за флуд... Просто хотелось выговориться...
|
----
|
|
|
VIDOK Автор (16)
Комментов: 369 Страна: Россия
|
|
05.04.2008 в 07:07
|
Согласен с ARTEMONOM'ом: "Проекты должны быть разными... И идти от сердца..." Поэтому я, частенько, выбираю материал, который направлен на вызывание определенных эмоций у смотрящего. А не только: "Ух ты, какой классный эффект! Вот это да!"
Нет, я не намекаю на exilen'a (умел бы я владеть инструментарием так как он, тоже бы делал эффекты голливудского уровня...)
Просто действительно порой "перенасыщаешься".
|
----
V for VIDOK [FS] Opium-V
|
|
|
exi Автор (14)
Комментов: 250
|
|
05.04.2008 в 08:01
|
Разговор в пустую. Абсолютно неверно сравнивать скажем Кубрика и Тарковского, со Спилбергом и Бэем, этот твой аргумент достаточно странный, разве не понятно что это совершенного разного полета птицы?
С определенного момента эффекты для автора становятся инструментом, с помощью которого он воплощает свои идеи. Да поначалу когда учиться у него получаются елочные игрушки. Без вмешательства этого инструмента шансы сделать чтото уникальное минимальны. а делать уникальное это не значит что оно не от сердца.
Расскажи мне пожалуйста как бы мне следовало без эффектов сделать сон робота в иннатурал лайф? Вот кусок 1.25-1.42, там как несложно догадаться именно сон робота, видно что его усыпили, видно что он потом проснулся. И как это мне без эффектов надо было показать что это сон робота? Его вообще конечно можно сделать как угодно, и потом сказать раз никто не знает как выглядит сон робота, значит как у меня. Но я то делал так как представляю его себе. О чем и речь эффекты лишь послужили инструментом для воплощении идеи. Те кто не использует эффекты сделали бы это или менее убедительно или пропустили бы вообще, такова горькая правда. Далее эффект с Вики. Ну там она как бы следит за ними, за их передвижениями и прочем. Как мне без эффектов надо было это означить, расскажите? Или еще лучше расскажите как бы вы это сделал по простому. А в паре мест смена цветов лампочек у роботов? Оно мне нужно было чтобы показать имеено смену настроения у роботов, сейчас он синенький=добрый, через секунды красный и злой.
Своим определением моей работы ты меня расстроил, не поводу того что тебе она возможно не очень понравилась, а именно своим к ней отношением. Там нету сюжета? Там нету идеи? Там, в конце концов, нету хорошей реализации? Синхронизации? и прочего. Она заслужили звание елочной игрушки потому что единственная в своем роде? или как? Теперь такие работы уже не катируются, потому что зритель устал от чегото нового? Невероятный нонсенс +)
И вот мне интересно обыватель не пересыщается простыми клипами?)))) Знаешь у меня уже плохо получается смотреть простые нарезки и вообще смотрю только некоторых авторов, остальные проматываю или не качаю даже. В почти всех работах нет ничего ни нового ни интересного, ни воплощения идей а иногда и вообще этих идей нету, ничего кроме музыки и видео. Можешь мне поверить этим зритель уже перенасытился уже давным давно. Дак даже и то простейшее что следовало бы делать, ну там синхронизация, нормальное кодирование и прочее, про это уже совсем скора забудут?, вот так кто нибудь скажет "зритель перенасытился качественной синхрой и нормальным кодированием". Мы же посмотрим на него как на идиота, ведь правда? Потому что синхру умеют или учаться делать почти все. Извини конечно, но к тем кто говорит подобное про эффекты у меня вызывают тоже не самые лучше чувства. Умей ты их делать, этой темы не создал бы, а вот ктонибудь другой уже да.
Тема боян, причем абсолютно бессмысленный. Не умеете не делайте, но и на других бочку не катите.))
|
|
|
ARTEMON Moderator
Комментов: 158 Страна: Германия
|
|
05.04.2008 в 16:45
|
Упс!!!! Да никто не катит бочку!!!! К твоим клипам и претензий не пришьешь! Не думал я, что ты мою фразу поймешь именно так! Просто тенденция сейчас такова, что становится модно или "престижно" сделать клип именно со сложными эффектами... И те, кому нужно сначала просто научиться резать материал, качественно его кодировать и подбирать музыку, кому сначала нужно научиться выкладывать толково на экран свою идею, пытаются перепрыгнуть через десять ступеней и начинают неумело работать с инструментом. В букете с неумелыми попытками вообще что-то нарезать это смотрится нелепо. И я не имел ввиду именно авторов проекта... Чтобы ты не обижался (выпада в твою сторону как раз и не было), вот тебе пример: Сравни, как смотрятся слоумоушн в Матрице и что с этим эффектом сотворили в Коде апокалипсиса...
|
----
|
|
|
exi Автор (14)
Комментов: 250
|
|
05.04.2008 в 17:45
|
тенденция есть да. но не думаю что на этом надо заострять внимание.
Иногда делают не умея это да, но тут такое дело, что единожды наступив на грабли в дальнейшем автор может на них уже не наступать, появятся новые конечно и тд, но факт есть факт - не ошибается тот кто ничего не делает.
Вот чего действительно нехватает начинающим авторам дак это терпения))
ладно вощем мир дружба жвачка
|
|
|
Promo-V Автор (2)
Комментов: 118 Страна: Россия
|
|
06.04.2008 в 12:51
|
Да ушь незнал что тут занимаються таким...тема не очем...только время зря тратити.
|
|
|
exi Автор (14)
Комментов: 250
|
|
12.04.2008 в 17:32
|
Иногда можно
Клипмейкер: Piano
Дата: 30.08.2004
Автор: Zarxrax (Alan Clontz)
Алан: Как ты думаешь, MADы и AMV изменятся в ближайшие годы?
Алан: Или останутся почти такими же?
Piano: Возможно, упор на технический подход будет даже большим. Более того, технические аспекты отдалятся от фактического содержания клипов. Не хотелось бы, чтобы так получилось.
Piano: Высокотехничные клипы со значением – вот к чему надо стремиться, по моему мнению. Если так и произойдет, мне хотелось бы создавать больше подобных клипов.
Очень правильный подход я считаю.
|
|
|
|
|
|