На главную
Новости
Клипы
Авторы
Рейтинги
FAQ
Форум
МОЛНИЯ
Дедлайн на конкурс CreaCon 2024 продлен до 1 декабря!

Форумы » Создание клипов » От количества к качеству
Posts: 12  
Watched by: 1  
Искать в топике:  

ARTEMON
Moderator

Комментов: 158
Страна: Германия
  17.02.2008 в 17:47
В свое время автор нашего проекта Keeper уже поднимал на старом форуме тему о том, как делать клипы и что необходимо учитывать, чтобы конечный продукт стал действительно классным и запоминающимся.
Я осмелюсь вновь затронуть этот вопрос, ни в коей мере не претендуя на то, что советы, написанные здесь будут панацеей для всех. Однако твердо убежден, что прочесть их и сделать для себя соответствующие выводы должен каждый, кто делает или собирается делать музыкальные видеоклипы. Ибо иначе мы никогда не добьемся того, чтобы количество перешло
в качество.
----
ARTEMON
Moderator

Комментов: 158
Страна: Германия
  17.02.2008 в 17:53
Я задумал клип.

Для выполнения задуманного нужен редактор (программа для видеомонтажа). Их сегодня великое множество. Наиболее популярны: Adobe Premiere, Sony Vegas, Pinnacle Studio, Ulead Video Studio, Canopus Edius, Boris. Обратите внимание, я ни словом не обмолвился о Windows Movie Maker. Все очень просто. Программа эта изначально содержится в любой операционной системе Windows. Но возможности ее настолько примитивны, что даже не стоит за нее браться. Во-первых, ничего путного у Вас не выйдет, во-вторых, если Вы, привыкнув к Му-Му, решите перейти на более сложную программу, Вам будет очень тяжело перестраиваться. Поэтому рекомендую сразу начать с чего-нибудь более продвинутого!
Второй шаг - выбор проекта. Каждый приходит к идее по-разному и рецепта здесь не существует. Посмею, однако и здесь дать несколько советов.
1. Никогда не пытайтесь выбирать видео и звуковую дорожку по принципу: мне жутко нравится фильм и это клевая песня моей самой любимой группы! Далеко не всегда совмещение подобного дает нужный эффект! Не малую роль играет и атмосферность, и текст, и сюжет. Часто выходит, что самой подходящей может стать композиция группы, которую ты едва знаешь... Делайте своеобразный кастинг: прослушайте несколько вещей, решите, какая в данной ситуации самая подходящая.
2. Продумывайте сценарий клипа заранее. Не забывайте, что вы не только монтируете. Вы режиссер, сценарист и монтажер в одном лице. Не пытайтесь сочинять сюжет по ходу. Иначе Вы обязательно попадете в ситуацию, когда зритель скажет: нарезал, что было... Конечно, мелочи и подробности в большинстве случаев рождаются в процессе. Но основной сюжет
должен быть придуман заранее.
3. Не относитесь спустя рукава к текстам. Не владея языком, и выбирая песню от винта, можно попасть в просак. Возьмите в помощь человека, который поможет Вам с переводом или поищите переводы текста в сети. Осторожно относитесь (признаюсь, сам грешен) к выбору сплава зарубежный фильм - русская песня! Часто это вызывает негативную реакцию
зрителя, не готового к этому. Если все же решились, продумывайте все до мелочей.
4. Если Вы еще не опытный клипмейкер и чувствуете, что не сможете сделать клип на уровне тех, что занимают верхние строчки в рейтинговом списке нашего сайта, не расстраивайтесь. Если Вам не хватает технического опыта, берите другим! Используйте по максимуму все фишки, которые используют режиссеры и операторы-постановщики в тех фильмах, что Вы выбрали для своего проекта. Matrix, Crank, Ночной дозор и многие другие фильмы. Да, там спецэффектов столько, что на 100 клипов хватит! Нужно только с умом все это использовать.
5. Закончив (как Вам кажется) клип, пересмотрите его несколько раз. Попытайтесь не торопиться. Найдя какие-нибудь спорные моменты, не поленитесь их исправить.
----
ARTEMON
Moderator

Комментов: 158
Страна: Германия
  17.02.2008 в 17:54
Клип готов и... с треском провалился.

Внимательно и без злобы ознакомьтесь с критикой. Это Ваш зритель. А среди зрителей есть люди немного разбирающиеся в монтаже, которые, хочется верить, достаточно объективны. Прислушивайтесь к их мнению и замечаниям. Старайтесь не повторять старые ошибки снова. Поймите, никому не интересно смотреть десяток работ с постоянно повторяющимися проколами и не отражающие творческий рост автора. Творите и учитесь...
----
Cyborg
Moderator

Комментов: 29

  17.02.2008 в 23:35
с вашего позволения я добавлю:
никогда не бойтесь экспериментировать! именно в новом, отличном от стандарта взгляде порой рождаются хорошие и сильные вещи. что порой раздражает: упорное следование тексту песни (слишком упорное, если подойти грамотно - акынство не должно вызывать отвращения) и упорное следование сюжету, т.е. тот же фильм в шорт-версии под музыку. подумайте - а есть ли смысл передавать сюжет, который был показан в полной версии? возможно, лучше было бы показать шире характеры персонажей, их отношения, подчеркнуть какую-либо тему, лейтмотив фильма или же то, что в оригинале явно не отображено. Именно подчеркнуть, а не пересказывать. тупое изложение вызывает скуку и такой клип хочется удалить сразу после просмотра.
----

-=old ironsides=-
exi
Автор (14)

Комментов: 250

  19.02.2008 в 14:02
Но самое главное не забывайте, что клипорезанье точно такой же вид творчества\креатива, как и любой другой. Поэтому кроме некоторых стандартных вещей (чаще всего техническая сторона клипа), остальные критерии оценивания довольно размыты (в частности художественная ценность).

К пятому пункту в посте Артема добавлю, что не просто не торопиться, а дать полежать готовому на ваш взгляд клипу, хотя бы пару дней, или больше, почти наверняка за это время вы обязательно придумаете что можно переделать или доделать чтобы он стал лучше.
ARTEMON
Moderator

Комментов: 158
Страна: Германия
  05.04.2008 в 00:06
Наверное это дань моде. Хотя не малую роль играет почерк автора... Я о спецэффектах. Их стало в последнее время очень много: в клипах, рекламе, художественных фильмах, музыке... Они красивые, в большинстве своем яркие. Но обыватель рано или поздно пересыщается такой "пищей". Его глаз хочет другого. Слоумоушены, вспышки, дергающиеся камеры давят на хрусталик... Мозг хочет чего-то спокойного... Толпа дилетантов (и здесь я имею ввиду не только авторов проекта, но и профессиональных режиссеров и операторов-постановщиков), заразившиеся этим вирусом, начинают лепить понравившиеся им эффекты везде и всюду, мало задумываясь, а нужны ли они в данном фильме (клипе) вообще? Разве фильмы "12", "Однажды в Америке", "Человек со шрамом", "Запах женщины" уступают "Матрице", "Людям Икс" и "Гарри Поттеру"? Не уверен... Проекты должны быть разными... И идти от сердца... Простите за флуд... Просто хотелось выговориться...
----
VIDOK
Автор (16)

Комментов: 369
Страна: Россия
  05.04.2008 в 07:07
Согласен с ARTEMONOM'ом: "Проекты должны быть разными... И идти от сердца..." Поэтому я, частенько, выбираю материал, который направлен на вызывание определенных эмоций у смотрящего. А не только: "Ух ты, какой классный эффект! Вот это да!"

Нет, я не намекаю на exilen'a (умел бы я владеть инструментарием так как он, тоже бы делал эффекты голливудского уровня...)
Просто действительно порой "перенасыщаешься".
----
V for VIDOK [FS] Opium-V
exi
Автор (14)

Комментов: 250

  05.04.2008 в 08:01
Разговор в пустую. Абсолютно неверно сравнивать скажем Кубрика и Тарковского, со Спилбергом и Бэем, этот твой аргумент достаточно странный, разве не понятно что это совершенного разного полета птицы?

С определенного момента эффекты для автора становятся инструментом, с помощью которого он воплощает свои идеи. Да поначалу когда учиться у него получаются елочные игрушки. Без вмешательства этого инструмента шансы сделать чтото уникальное минимальны. а делать уникальное это не значит что оно не от сердца.
Расскажи мне пожалуйста как бы мне следовало без эффектов сделать сон робота в иннатурал лайф? Вот кусок 1.25-1.42, там как несложно догадаться именно сон робота, видно что его усыпили, видно что он потом проснулся. И как это мне без эффектов надо было показать что это сон робота? Его вообще конечно можно сделать как угодно, и потом сказать раз никто не знает как выглядит сон робота, значит как у меня. Но я то делал так как представляю его себе. О чем и речь эффекты лишь послужили инструментом для воплощении идеи. Те кто не использует эффекты сделали бы это или менее убедительно или пропустили бы вообще, такова горькая правда. Далее эффект с Вики. Ну там она как бы следит за ними, за их передвижениями и прочем. Как мне без эффектов надо было это означить, расскажите? Или еще лучше расскажите как бы вы это сделал по простому. А в паре мест смена цветов лампочек у роботов? Оно мне нужно было чтобы показать имеено смену настроения у роботов, сейчас он синенький=добрый, через секунды красный и злой.
Своим определением моей работы ты меня расстроил, не поводу того что тебе она возможно не очень понравилась, а именно своим к ней отношением. Там нету сюжета? Там нету идеи? Там, в конце концов, нету хорошей реализации? Синхронизации? и прочего. Она заслужили звание елочной игрушки потому что единственная в своем роде? или как? Теперь такие работы уже не катируются, потому что зритель устал от чегото нового? Невероятный нонсенс +)

И вот мне интересно обыватель не пересыщается простыми клипами?)))) Знаешь у меня уже плохо получается смотреть простые нарезки и вообще смотрю только некоторых авторов, остальные проматываю или не качаю даже. В почти всех работах нет ничего ни нового ни интересного, ни воплощения идей а иногда и вообще этих идей нету, ничего кроме музыки и видео. Можешь мне поверить этим зритель уже перенасытился уже давным давно. Дак даже и то простейшее что следовало бы делать, ну там синхронизация, нормальное кодирование и прочее, про это уже совсем скора забудут?, вот так кто нибудь скажет "зритель перенасытился качественной синхрой и нормальным кодированием". Мы же посмотрим на него как на идиота, ведь правда? Потому что синхру умеют или учаться делать почти все. Извини конечно, но к тем кто говорит подобное про эффекты у меня вызывают тоже не самые лучше чувства. Умей ты их делать, этой темы не создал бы, а вот ктонибудь другой уже да.
Тема боян, причем абсолютно бессмысленный. Не умеете не делайте, но и на других бочку не катите.))
ARTEMON
Moderator

Комментов: 158
Страна: Германия
  05.04.2008 в 16:45
Упс!!!! Да никто не катит бочку!!!! К твоим клипам и претензий не пришьешь! Не думал я, что ты мою фразу поймешь именно так! Просто тенденция сейчас такова, что становится модно или "престижно" сделать клип именно со сложными эффектами... И те, кому нужно сначала просто научиться резать материал, качественно его кодировать и подбирать музыку, кому сначала нужно научиться выкладывать толково на экран свою идею, пытаются перепрыгнуть через десять ступеней и начинают неумело работать с инструментом. В букете с неумелыми попытками вообще что-то нарезать это смотрится нелепо. И я не имел ввиду именно авторов проекта... Чтобы ты не обижался (выпада в твою сторону как раз и не было), вот тебе пример: Сравни, как смотрятся слоумоушн в Матрице и что с этим эффектом сотворили в Коде апокалипсиса...
----
exi
Автор (14)

Комментов: 250

  05.04.2008 в 17:45

тенденция есть да. но не думаю что на этом надо заострять внимание.
Иногда делают не умея это да, но тут такое дело, что единожды наступив на грабли в дальнейшем автор может на них уже не наступать, появятся новые конечно и тд, но факт есть факт - не ошибается тот кто ничего не делает.
Вот чего действительно нехватает начинающим авторам дак это терпения))

ладно вощем мир дружба жвачка
Promo-V
Автор (2)

Комментов: 118
Страна: Россия
  06.04.2008 в 12:51
Да ушь незнал что тут занимаються таким...тема не очем...только время зря тратити.
exi
Автор (14)

Комментов: 250

  12.04.2008 в 17:32
Иногда можно

Клипмейкер: Piano
Дата: 30.08.2004
Автор: Zarxrax (Alan Clontz)

Алан: Как ты думаешь, MADы и AMV изменятся в ближайшие годы?
Алан: Или останутся почти такими же?
Piano: Возможно, упор на технический подход будет даже большим. Более того, технические аспекты отдалятся от фактического содержания клипов. Не хотелось бы, чтобы так получилось.
Piano: Высокотехничные клипы со значением – вот к чему надо стремиться, по моему мнению. Если так и произойдет, мне хотелось бы создавать больше подобных клипов.

Очень правильный подход я считаю.


Реклама