На главную
Новости
Клипы
Авторы
Рейтинги
FAQ
Форум

Форумы » Статьи » Основы синхронизации. Sony Vegas.
Posts: 23  
Watched by: 1  
Искать в топике:  

gef
Автор (10)

Комментов: 293
Страна: Russia
  15.03.2009 в 21:37
Материал расчитан на начинающих авторов.

Синхронизация всегда ведется по каким-либо звукам: ударные, скрип, шум, писк. Условимся этот самый звук назвать "бит".
Первая задача - выявить биты. Иногда они видны невооруженным глазом:

Но куда чаще встречаются менее приятные варианты:

Ориентируясь на слух, по звуковой волне (и звездам xD) советую расставить метки (клавишей "М" [в английской раскладке!]). Часто нужным звукам соответсвует максимум кривой звука, но универсальных советов здесь нет. Должно получиться что-то, приблизительно похожее:

На этом подготовительный этап заканчивается, начинается сама синхронизация.
Самый простой(читай - банальный) способ - смена картинок. Такой метод для нескольких подряд идущих битов часто называют "побитовкой".

Если нужный футаж длиннее промежутка между битами (как на картинке), то его можно ускорить/замедлить - с зажатым CTRL потянуть за край футажа (ВНИМАНИЕ! без зажатого CTRL произойдет укорачивание\удлинение клипа, а это не одно и то же.)

Предпочтительнее синхронизация внутрикадровая( т.е. биту соответствует событие внутри кадра). Биты уже определены, нужно определить "ударные" кадры. Проще всего поставить метки в Триммере(ПКМ на футаже - Open in trimmer) аналогично, как описано выше ("M").


Хорошо, если промежуток между ударными кадрами совпадет с промежутком между битами. А если нет? Для таких случаев существует Velocity(ПКМ на футаже - Insert\Remove Envelope - Velocity). Это кривая скорости. Двойной щелчок по ней создает ключевую точку. Изменяя кривую, можно добиться нужного промежутка между ударными кадрами.


Несколько технических замечаний. При использовании Velocity может появляться треугольник в верхней части футужа:

Это значит, что кадры в футаже закончились и пойдут сначала(!!!) .
Использование ускорения\замедление сказывается на скорости, поэтому реалтайм превью может быть дерганым. Во избежание, выделите мышкой нужный регион и нажмите SHIFT +B (RAM preview).
----
VIDOK
Автор (16)

Комментов: 369
Страна: Россия
  16.03.2009 в 10:23
Прикольная статья, но... Неужели ты так заумно синхришь, расставляя метки? Ужооос ))) Я всегда делал и буду делать на слух. А вот начинающим твой способ вполне может помочь.
----
V for VIDOK [FS] Opium-V
Turbo
Admin

Комментов: 1033
Страна: Россия
  16.03.2009 в 14:42
Ну наконецто кто-то стал писать познавательные статьи. Респект.

Сам когда-то делал также, только сначала делал маску на клип - подсвечивал биты красными кадрами, дополнительные биты зелеными. Получался такой Черно-красно-зеленый клип который попадал в ритм, а на него уже можно натягивать все остальное. =)
exi
Автор (14)

Комментов: 250

  16.03.2009 в 17:34
Правда, на самом деле, как всегда в гармонии =)
в любом клипе есть места где надо очень четко расставлять все, а есть где именно на слух делаешь акценты.

Вообще кстати на слух не так уж и позорно делать, так как холодный расчет не всегда на пользу идет, ну сделаешь ты в этом месте все по меткам как в учебнике учат, а зритель то ничо и не поймет каша ибо там. Но зато если вы уловите самые мощные акценты на слух, в этом куске, и будет понятно что зритель слышит именно его и только, дополнив его нужным видео, получится как надо, ибо восприниматься будет как "вау", а остальное пофиг =D
я как всегда не могу нормально изложить свои мысли, но суть думаю понятна

Короче чувствуйте музыку\видео и смотрите иногда на работу глазами потенциального зрителя=)


зы, сабж хорош, и по оформлению и по наполнению, автор молодец)
Promo-V
Автор (2)

Комментов: 118
Страна: Россия
  17.03.2009 в 20:49
ДА спасиб не за содиржания, а за статью четко с картинками и понятно, по больше таких на CreaSpace что б не только развлекательно но и позновательно))
gef
Автор (10)

Комментов: 293
Страна: Russia
  17.03.2009 в 22:58
VIDOK, обычно я синхрю не так, обычно я монтирую в АЕ =Р Метки на мой взгляд полезнее, если вдруг футаж при необходимости надо заменить.
Ничего зазорного в "синхре на слух" не вижу.
Arm.Turbo, я делал что-то похожее. Трапкод Саундкеем подсвечивал биты вспышками и по ним ориентировался))))
С exi не поспоришь, он прав имхо.
----
TirΔnozΔv®
Автор (3)

Комментов: 263
Страна: Россия
  03.05.2009 в 08:07
На эту тему есть даже AMV`ешный клип... тут: http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=271 , может кому-нибудь пригодиться.
----
Введите любое 11-значное простое число, чтобы продолжить...
-----------------------
B@rs
Автор (9)

Комментов: 271
Страна: Россия
  14.07.2009 в 03:28
Самое занимательное - это самому на слух расставить эти пресловутые метки, а затем сравнить с битами. А так поддерживаю exi: главные акценты делать битами, а нюансы уже на слух.
----
пщщщ
strelec
Автор (16)

Комментов: 7
Страна: Russia
  20.07.2009 в 09:20
Помогите пожалуйста решить проблему. Сони вегас 8 и 9 про начали зависать при рендере видео. Неважно какой формат и продолжительность, стабильно на 5-10 минуте рендера компьютер зависает? Что посоветуете? переустанавливал не один раз, все равно зависает.
R.S.A.
Автор (5)

Комментов: 270
Страна: Россия
  20.07.2009 в 18:20
strelec, а сколько ты примерно ждёшь? просто с 9 версией бывает такое что он подвисает (а на самом деле обрабатывает видео) с 8 редко, при рендере видео может подвиснуть если в видео эффектов много, попробуй подождать.
Может быть так же вариант вирусы, всякое бывает.
----
И была готова развернуться четвертая война за господство над всем миром, но началась сессия и всем стало в падлу.
strelec
Автор (16)

Комментов: 7
Страна: Russia
  20.07.2009 в 23:03
нет, реально зависает, все встает.
R.S.A.
Автор (5)

Комментов: 270
Страна: Россия
  21.07.2009 в 20:49
Я вот думаю, если при рендере, то возможно повреждены кодеки, либо какие - то системные файлы.
----
И была готова развернуться четвертая война за господство над всем миром, но началась сессия и всем стало в падлу.
PriDock
Автор (6)

Комментов: 260
Страна: Россия
  21.07.2009 в 22:10
R.S.A.
Тоже так предполагаю
strelec
Попробуй переставить кодеки, потом отпишись
Aldaron
Автор (4)

Комментов: 163
Страна: Россия
  17.12.2009 в 23:36
Я вот давно работаю в Вегасе, мне он по душе. Но триммером отродясь не пользовался... Я что-нибудь упускаю полезного из-за этого?
----
"Жизнь похожа на собачью упряжку. Если ты не вожак, то вид впереди не меняется." © N
Altaro
Автор (1)

Комментов: 302
Страна: Украина
  18.12.2009 в 00:01
ИМХО, да Как по мне очень удобная штука
----
trampler
Moderator

Комментов: 352
Страна: Россия
  18.12.2009 в 00:56
Aldaron +1, никогда не юзал триммер, и ни разу не возникало потребности в нём.
все, у кого спрашивал, говорили что-то вроде "нууу на нём немного удобнее подрезать сорц, чем на таймлйне..".
мне лично на таймлайне удобнее.

ЗЫ статья годная, тока пробитовку сдвигать нужно на 1-3 фрейма вправо, иначе синхра будет восприниматься с неприятной для зрителя задержкой (к сожалению, это ошибка многих, кто делает синхру "по маркерам", а не на слух).
----
exi
Автор (14)

Комментов: 250

  18.12.2009 в 14:21
я ваще сколько лет пользуюсь вегасом так и не понял зачем там тример D
Altaro
Автор (1)

Комментов: 302
Страна: Украина
  18.12.2009 в 15:30
А мне нравится, нарезать удобнее намного как по мне, шлака всякого меньше
----
Aldaron
Автор (4)

Комментов: 163
Страна: Россия
  21.12.2009 в 12:56
Недавно обнаружил такую полезную для синхронизации вещь как "Rate" (в моем вольном переводе "Коэффициент скорости воспроизведения").

Расположена эта штучка тут:



Принцип ее действия следующий: предположим у вас сложная музыкальная композиция, быстро идут биты (5 штук в секунду). Сложно запомнить, сложно расставить маркеры. Можно делать просто на слух. Но есть люди, которым нравится, чтобы все было четко. Специально для них изобрели Rate. Обычно при нажатии кнопки Play Вегас начинает воспроизводить дорожки с коэффициентом 1. С помощью Rate можно, например, в два раза замедлить воспроизведение и видео и аудио дорожек:



Вот такая вот маленькая хитрость. Надеюсь кому-нить поможет
----
"Жизнь похожа на собачью упряжку. Если ты не вожак, то вид впереди не меняется." © N
AntonyDed
Автор (4)

Комментов: 75
Страна: Россия
  21.12.2009 в 16:29
Aldaron, спасибо, но я это не только замечал, но и пользовался много раз...
Lion0608

Комментов: 192
Страна: Россия
  09.01.2012 в 14:02
Я вот в принципе ца этой статьи, еще ничего полноценного не сотворила, тренируюсь пока на маленьких фрагментах, надеюсь годика через полтора))) (ну это ффтопку). Вопрос же мой вот в чем - битовая картинка что в Вегасе, что в аффтере - в одной кривой. А музыка бывает состоит как из ударных так и из основной мелодии (пианино, скрыпка и тп)+ иногда смысловые моменты выделяются банальными музыкальными 8 и 16-ми. На ударных хорошо мерцание смотрится или внутрикадровый экшн, на первом голосе иногда проситься камера или переход.
Если единую маркировку использовать, то тайм-лайн становться похожим на дикобраза) Я пока только один вариант - пару тройку дубликатов трека с музыкой, при работе с одним другие отключаю, но это извращенский способ, может эсть какая-нибудь умна прога, которая выделяет разные уровни самой кривой? Или полезные советы по этой части.. Заранее благодарна)

А за статью действительно огромное спасибо, особенно за возможность выделять кадры в триммере, на лайне действительно уже не отмаркерить
maksoon
Автор (18)

Комментов: 262
Страна: Russia
  12.01.2012 в 10:53
для афтера есть скрипт,разбивающий звуковую гребенку по амплитуде. значения можно задавать выше\ниже. сам не пользовал но поюзаю в ближайшем будущем. еще можна к слайдеру привязать биты через опасити например и он на пиках будет делать прозрачность ноль куда впоследствии можно воткнуть маркер и синхра получается компьютерной четкости. на выходных поэксперементирую и мб еще что добавлю
Lion0608

Комментов: 192
Страна: Россия
  01.03.2012 в 18:17
Доброго времени дня.

С интересным мнением столкнулась - но ведь это верно, советуют то событие, которое синхронизируешь на какую-то десятую долю секунды вперед перед битом, это действительно так, у меня пока опыта мало, не вижу разницы на глаз, + всегда пыталась соединить пик с кадром один- в один. И для быстрого действия сколько будет правильней выставлять это запаздывание?

Связано это видимо с человеческим восприятием что-ли.

Спасибо.


Реклама