|
|
Интервью с Benjamin
|
Приветствуем всех на CreaSpace.ru! Настало время очередного интервью с одним из лучших авторов нашего ресурса. На этот раз нашей целью стал Benjamin, единственный на данный момент двукратный победитель CreaCon’a, ежегодного главного конкурса сайта. _
Респондент: Benjamin – клипмейкер ресурса CreaSpace.ru.
Награды:
- "Лучшая драма", "Лучшая история" и "Лучший клип в жанре Character Profile" на "CreaGame 2013";
- 1 место в командном зачёте в составе команды "Scarlet Agony" и 2 место в индивидуальном зачёте на "Team Battle 2013";
- 1 место на "Real Contest 5";
- 1 место на "CreaCon 2014": "Лучший дизайн визуальных эффектов", "Самое оригинальное видео", "Лучшее техническое исполнение", "Лучший клип в жанре Psychedelic", "Лучшее использование нескольких исходников" и "Лучший беджик к клипу" на конкурсе;
- 1 место в индивидуальном зачёте на "Team Battle 2014": Лучший клип в номинации "Romance / Drama / Sentimental" и "Лучшая командная заставка" на конкурсе;
- 2 место на "CreaTrailer 2014";
- "Best Live Action" на "Anime Weekend Atlanta 2014 Music Video Exposition";
- "Best Technical" на "Anime Weekend Atlanta 2014 Professional Awards";
- "Best Trailer" на "Anime Weekend Atlanta 2015 Professional Awards";
- 1 место на "CreaCon 2015": "Лучший дизайн визуальных эффектов", "Лучшее техническое исполнение", "Лучший дизайн титров и работа с текстом", "Лучший клип в жанре Psychedelic" и "Лучшее использование нескольких исходников" на конкурсе;
- 3 место на "CreaCon 2016" и "Лучшее техническое исполнение" на конкурсе;
- 2 место в командном зачёте в составе команды "Scarlet Agony" на "Team Battle 2016".
Является участником Fatal Frame Studio.
Лучший автор сайта за 2013 и 2014 года, и на данный момент TOP-1 лучших авторов по рейтингу CreaSpace.ru.
Samuel: Привет, Benjamin. Представься, пожалуйста. Расскажи немного о себе - откуда ты, и чем занимаешься?
Benjamin: Привет всем, меня зовут Андрей, мне 31 год. Родился и, до середины 2016 года, жил в Санкт-Петербурге. Окончил факультет экранных искусств Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения в степени магистра по профессии "киноведение", проще говоря историк в сфере кинематографа. Сейчас живу в Лос-Анжелесе, Калифорния. Более 10 лет профессионально занимаюсь видеомонтажом, созданием рекламных видео, трейлеров разных форматов (кино, ТВ, игровая индустрия). В возрасте 22 лет достаточно много времени посвящал работе в качестве ди-джея в ночных клубах Санкт-Петербурга, гастролировал и совмещал с этим работу на музыкальном лейбле. Несколько моих треков можно послушать здесь: http://soundcloud.com/andrey-wave
Но в итоге я сделал выбор в сторону мира кино и всем, что с ним связанно.
Samuel: И призёр видео-турниров, и успешный музыкант, сразу видно - талантливая личность. В Лос-Анджелесе ты наверняка оказался не случайно. Что послужило причиной столь далёкому переезду?
Benjamin: "It is kind of a long, long story" ) Примерно в возрасте 5 лет я дико смотрел "Твин Пикс", просто не мог оторваться от экрана старого пузатого телевизора. Когда меня оттаскивали от него при просмотре очередного фильма, дико бился в истерике - хотел еще и еще. В общем, каким-то необъяснимым в то время образом, любовь к "иллюзии жизни", так у нас на учебе называли мир кино - стала для меня страстью, позже переросшей в жизненный выбор. Так совпало что заниматься всем что связанно с видео редактором я стал незадолго до начала обучения в университете. Получив действительно полезные и глубокие знания об истории индустрии, главных революционерах и просто хороших парнях от мира кино, я решил подаваться на американскую визу, чтобы наконец, увидеть вживую предметы своих грез и фантазий. Так же глубоко сидевшая мечта прорваться в Голливуд и работать в индустрии, не давала покоя и решение было принято. Подготовка заняла около двух долгих и тяжелых лет, но все закончилось хорошо и теперь я вижу проходящую рядом по улице Фелисити Джонс и улыбаюсь.
Samuel: Мечты становятся явью, это радует. И передавай привет Фелисити. Уже есть успехи на новом месте? Перспективы?
Benjamin: Новый мир, новые люди и впечатления. Перспективы тут открываются действительно огромные, и как ни банально это звучит, упорный труд и вера в себя помогу тебе пробиться в этом море звезд. Из ближайших целей - заняться сотрудничеством с трейлер-хаусами, рекламными агентствами, занимающимися производством трейлеров всех типов для кино, ТВ и игровой индустрии. Далее наработать достаточное количество опыта что бы перейти на более серьезную ступень - монтаж полнометражного и короткометражного кино.
Samuel: Большие планы... что ж, пожелаем тебе больших успехов. А как ты пришёл к монтажу видео? Что сподвигло начать изучать редакторы?
Benjamin: Это очень смешно, скорее всего, но к монтажу видео я пришел увлекаясь одной известной онлайновой игрой - Lineage 2. В далеком 2004-2005 году, когда еще не существовало YouTube и подобных видео хостингов, парни делали клипы на все что могли: игры, фильмы и выкладывали их на специальные форумы, к примеру, русскоязычным аналогом того времени был сайт MovieNations.com. Думаю, что множество участников сообщества Спейса так или иначе слышали о нем. Мне очень нравилось, как под Linkin Park монтировались разные эпичные игры, нарезки и я захотел сделать хотя бы одну такую же на исходник которым увлекался. Так я попал за свой первый редактор - Sony Vegas 4.0, если не ошибаюсь. И понеслась душа в рай, меня было не остановить. Делал клипы на все что только мог, а спустя пару лет плотной работы в нем, захотел смонтировать что-нибудь похожее только используя материалы из кинофильма. Как сейчас помню это был "псевдо-трейлер" на фильм "Эквилибриум".
Samuel: Здорово, а можешь показать этот ролик? Не так давно на сайте как раз был опубликован фан-трейлер на этот же фильм: Equilibrium - Ultimate Trailer (Fan-Made).
Benjamin: К сожалению, не могу, он канул в лету информационного поля и растворился в нулях и единицах старого хард-диска. Но точно помню что там творилась полная вакханалия, логотип DivX внизу экрана, резкие скачки звука и текста, дикие ускорения и адские титры, словом, весь набор новичка.
Но вместо этого трейлера, могу показать последовавшую за ним работу. Она была сделана на основе первых двух фильмов "Spider-Man", уж очень нравилась в то время песня "Shinedown - Breaking Inside"! Огрехов в клипе было не меньше, но нужно было учиться правильно подбирать музыку к видео ряду, что на мой взгляд, в этом клипе было неплохо сделано, а остальное в тот момент оставляло желать лучшего) Вот этот "шедевр": "Spider-man" Breaking inside.
Samuel: Подходящий клип в преддверии выхода нового фильма о похождениях Человека-Паука ) А как ты узнал о сайте CreaSpace?
Benjamin: Вбил в поисковике - любительские видео клипы, а от себя дописал "где можно смело "краснеть" при первой публикации" )
Samuel: И каковы были впервые впечатления от "Спейса"?
Benjamin: Ох, в то время это было просто небо и земля по сравнению с моими клипами. Работы топовых авторов завораживали и побуждали в голове огромное количество вопросов. Как они это делают? Откуда такое качество? как убрать поля? Столько интересных переходов, зумов, почти пофреймовая синхронизация! До сих пор помню невероятную энергетику и креатив ребят, сделавших MEP "Overdose", это было что-то действительно классное! До сих пор считаю момент c синхронизацией героя Нортона из Бойцовского клуба под вокалом Korn - лучшим в истории портала. Думал тогда что это недосягаемый дзен, и что бы все наверстать нужна не одна человеческая жизнь) Было классно!
Samuel: Действительно, запоминающийся момент в MEP'е. Как мы видим, ты успешно наверстал, и даже по итогам прошлого года подвинул на первом месте в глобальном рейтинге Вадима Шапрана, более известного у нас как Norlack. Опиши свой путь к этой вершине.
Benjamin: Так совпало что спустя пару месяцев после того как в поле интереса попал Cпейс, на нем готовился конкурс "CreaGame 2011". Это был мой первый шаг. Очень хотелось попробовать свои силы и принять участие. Естественно, конечный результат был совсем не высок, а на победителя конкурса - Archer'a, c его клипом "Switchback" я смотрел с большим упоением. Естественно, мотивации сделать последующие работы лучше и качественнее не давали спокойно спать, забивая голову новыми идеями и путями их реализаций.
Далее пробил час знаменитого "CreaCon'a". В 2012 году работа "Personal Revolution" заняла 4 место. В ней хватало огрехов, но я верил в идею клипа. Незадолго до этого в Норвегии был совершен ужасный теракт, унесший жизни невинных людей. Это кошмарное событие легло в основу клипа. Я хотел показать, как жесток и коварен может быть человек в своих тайных, сакральных мыслях и способен ли он на раскаяние после столь страшного поступка. Жанр драмы стал главным для моего курса развития как клипмейкера, но и любимой с детства научной фантастикой так же хотелось отдать дань уважение. И я решил неким образом чередовать последующие работы. Один клип в жанре драмы, другой в фантастическом сеттинге и так далее.
К "CreaCon'y" 2013 года приготовил микс "New Order" из фильмов, преимущественно относящихся к киберпанк стилистике. Позже эту работу показали в Англии, на фестивале "Visions of a Dystopian Future", "ViduKon 2014". В тройку призеров клип не попал, но к тому времени я уже старался доводить работы до хорошего уровня - синхронизация, темп, ритм и построение кадров.
"CreaGame 2013" принес очень интересный опыт. Дикое желание сделать работу, самому записать полноценный геймплей и далее смонтировать его во что-то интересное, не покидало мысли. Так в свет вышел "Fallen Paladin", который снова остановился в шаге от финального топ 3. Но данное стечение обстоятельств, наоборот, придавало еще больше сил и мотиваций идти вперед что бы в один день попасть, наконец, в число призеров.
В 2013 году на командном конкурсе "Team Battle", я решил сделать ход конем и сделать работу с участием живой актрисы, с использованием технологии кеинга, и наложить все это дело на тематический сеттинг Америки 20-30х годов. Замечательный трек "Nico Vega - Beast", как это случается со мной постоянно, услышал у друга в машине. Прибежал домой и сразу начал изучать, продумывать концепт. После принятие решения о создании микса из внедрения актрисы в видео ряд, набрал своего знакомого оператора и фотографа Владимира Григоренко. Он сходу поддержал меня во всем, выслушал идею и сразу предложил кандидатуру на женскую роль, ей стала очаровательная Яна Савина. День съемок прошел легко, позитивно. Отсняли все часа за 4. Команда осталась очень довольна, а я начал обрабатывать материал, подбирать бекграунды и резать исходники. В итоге работа "America" заняла второе место на соревновании, первое место на французском конкурсе "Real Contest 5", и победила в категории "Best Live Action" на фестивале "Anime Weekend Atlanta 2014 Music Video Exposition".
После проделанной работы, силы и вера в себя крепли и далее, задача стояла только одна - выиграть "CreaCon"! Для этого потребовалось собрать все идеи, мысли и наработки в кулак. Откинуть десятки второсортных концептов, переслушать сотни треков, чтобы найти тот самый один. Одним словом, найти тему действительно сильную и актуальную, которая заставит зрителя задуматься о предмете повествования и проблематике. "Secrets" была очень амбициозной, жёсткой и темной работой. Честно говоря, ставка была именно на это. Придать общий оттенок заданной стилистике и посмотреть, как на это отреагирует зритель. Я всегда старался брать что-то из своей жизни в основу клипов, и этот не стал исключением. Работа вышла действительно чем-то личным и глубоким чему я был безгранично рад. По итогу, все получилось и клип выиграл заветный конкурс и взял 6 второстепенных номинаций.
На завершающем 2014 год командном конкурсе "Team Battle" мне посчастливилось поработать с известным русским музыкантом Евгением Поповым ("Break my fucking sky"). Он предоставил эксклюзивный трек "I Can See The Light" под который было принято решение сделать романтично-драматический клип в научно-фантастическом жанре. Как результат, первое место на соревновании, тем самым второй выигранный конкурс подряд в этом году. Вроде началось получаться что то вразумительное, то что не стыдно показать друзьям и знакомым, маме в том числе)
Параллельно этим событиям шел очередной фестиваль "Anime Weekend Atlanta" и желание выиграть награду в профессиональной категории ("Professional Awards") не отпускало меня. С красными глазами, в 9 утра после 26 часов доработки клипа, я залил его на сервер и рухнул спать. Эпитет "изнеможен" был идеальным описанием. "Digital Slave" пробрался в финальный топ 5 конкурса, где 90% исходных работ составляли клипы в художественном стиле Anime. Победил в номинации "Лучшее техническое исполнение", но самой главной наградой для меня был его живой показ перед огромной аудиторией фестиваля. Это было чертовски приятно и стоило всех вложенных усилий и нервов.
Реальная работа по созданию фан-трейлеров началась с "Dead Space" на конкурсе "CreaTrailer". Задача была интересная, но и конкуренция не давала покоя. Занял второе место, уступив только, отличной во всех отношениях, "Mother" от автора UFец.
В 2015 году пришел час очередного "CreaCon'а". Не скрою, желание попробовать стать дважды победителем самого крупного конкурса клипмейкеров в мире, а на мой взгляд это так и есть, потому что Спейс, по сути, не имеет крупных FMV аналогов, мотивировало как никогда. "Beyond Us" стал еще более личным, чем "Secrets" в свое время. Мысль о том, что все романтические отношения между мужчиной и женщиной это некая связь космических объектов и событий во вселенной, непосредственно влияющих на нас, захватила воображение. Вадим (Norlack) сказал мне после того как я показал ему финальную версию клипа: "Это очень тонко, я предполагаю, что люди могут не уловить этот месседж". Настало самое время переживать, но вера в выбранный концепт, вкупе с магической красоты треком от группы "Archive", не гасла. Заветное желание осуществилось и клип победил. С уверенностью могу сказать, что на сегодня это мой любимый проект, без сомнения.
Следом, почти на год я решил взять перерыв, что бы заняться личными делами и разгрести накопившиеся мысли, выстроить курс развития на ближайшее время и т.д.
Вернувшись сразу на "CreaCon" 2016 года, удалось попасть в топ 3 призеров с клипом "Wild". Всегда нравилась эта дикая и древняя атмосфера жизни тех дней. Есть в ней что-то магическое что ли, свободное и простое... Много раз ловил себя на мысли, что на пару дней хотел бы оказаться вот в таком диком племени и танцевать перед костром ночи на пролет)
Последней на сегодняшний день конкурсной работой стал недавний "Midnighters", участник очередного "Team Battle", где я вновь воссоединился в команде с отличными ребятам: Рустам (Sham) и Ильназ (ЛеоNardo). Сеттинг викторианской Англии всегда очень привлекал меня. В что еще как не хоррор подошло бы к нему так же хорошо? Темные, мокрые и одинокие улочки Лондона. Знаменитые городские легенды, такие как "Джек Потрошитель", гуляют по улицам. Эта таинственность прошлого всегда завораживала, влюбляла в себя по-особенному. Работать было интересно, впрочем, как и всегда. Очень был рад за Рустама - он взял первое место в индивидуальном рейтинге на этом конкурсе и дважды победил на "Team Battle", сделав это еще в 2013 году, когда "America" заняла второе место.
Собственно говоря, вот такая история и получилась.
Samuel: Уф, это было мощно. Да действительно, твои клипы очень разные, в плане тематики. Помнится, даже удавалось помогать тебе в работе над некоторыми из них. Знакомые чувства и переживания. Но вот вокруг костра танцевать особо не тянет, после стольких танцев с бубном вокруг компьютера) А какие из роликов на сайте тебе приглянулись больше всего?
Benjamin: Интересный вопрос! В эти годы на сайте публиковались действительно талантливые, не побоюсь этого слова, выдающиеся работы, многие из них запали мне в душу навсегда, но выделить из этого большого количества самородков хотелось бы те клипы, которые я чаще всего показывал друзьям и знакомым на вечеринках, когда мы собирались все вместе и включали огромную плазму для просмотра всяких интересных штук. Отмечу, в первую очередь VinceRage c его "Lost In Reverie". В свое время этот клип меня очаровал своей магией и выбранной музыкальной темой. Действительно мощная штука! Non-Stop Action "Doomsday: Lost Home" от Norlack - квинтэссенция драйва и действия на один квадратный фрейм. Вся компания просто орала при просмотре этой работы. One_More_User и его "So Cold" на тот же "Эквилибриум" - "золотой век" эры Спейса. Представьте, что еще 10 лет назад парни уже задавали планку, даже с учетом отсутствия HD изображения, а "Breaking Benjamin" была одной из любимых групп того времени. Про "Overdose" я рассказывал уже выше - его можно смотреть бесконечно - креативно, задорно и качественно. Не так давно, буквально в 2016 году на "CreaCon'e" был опубликован клип "The Modern Western" от австралийского автора AlchemistEskimo - шикарная работа! Ее я ставил фаворитом конкурса, но, к сожалению, этот качественный микс не вошел в тройку финалистов. Хочу отдельно пожелать этому, бесспорно, талантливому парню дальнейший успехов и отличных идей. Когда среди тусовки заходит предложение: "Поставь что-нибудь с Drum & Bass у руля" - выбор очевиден. Это любимейшая "DarkShine" by Leberate. Одно из лучших сочетаний музыки и видео которое я когда-либо видел. Эти темные мотивы трека, характеризующие глубокий и страшный космос, завораживали меня с первых секунд. У клипа есть своя особая магия, которую тяжело объяснить, нужно просто смотреть и желательно громко! Коснуться стоит и GMV направления. Здесь балом правит микс "HEAT" от PriDock. 1000% ураганного экшена, отличный музыкальный ряд и выверенная до мелочей динамика. Зачастую такие работы не нуждаются в сюжете или сносящей голову идее, они словно новый "Mad Max" - просто несутся вихрем через твои глаза и отпускают педаль газа только в самом конце. Из психоделического направления нельзя не упомянуть "Gray Sunset" за авторством worrytra1n. Яркий пример как при должном подборе музыки и техники исполнения можно сделать действительно увлекательную работу. Удачи автору с новыми проектами! Клип, который я пересматривал очень и очень много раз по абсолютно разным причинам - "Walking Away" от Samuel. Отличная история, умная и с хорошим смыслом. Прекрасный трек, во многом пересматривать работу хотелось именно из-за него - настолько удачно все срослось. В общем, must see! Никуда не деться от отличной во всех смыслах "Heisters". UFец в очередной раз доказал что умеет невероятно качественно совмещать кадры из разных фильмов друг с другом. Очень органично и едино. Целостность - главная черта этой работы. И в завершении этого списка хотелось бы поставить "trailer cut" - "ETERNA" за авторством VadoskiN, он же Вадим Худобец. Первый автор, попавший в Vimeo "Staff Pick" и создатель большого количества кино-трейлеров для российского проката. Из этого характерно вида монтажа, он смог выжать практически все. Словом, молодец, как и все остальные авторы сайта. Всем им я желаю продолжать творить, экспериментировать и развиваться!
Samuel: Интересный подбор роликов, присоединяюсь к пожеланиям. И рад, что из моего творчества тебе что-то приглянулось. Хотя был уверен, что "Burning Shadow" тебе больше по вкусу. И раз уж мы заговорили о твоих интересах, то поведай нам - какие фильмы ты предпочитаешь?
Benjamin: Очень люблю хорошие и качественные триллеры, особенно такой старой школы, как ранние работы Финчера ("Семь", "Игра"), Ди Джея Карузо ("Паранойя", "Забирая жизни"), Кристофера Нолана ("Престиж", "Помни"), Брайана Де Пальмы ("Путь Карлито", "Глаза Змеи") и Тони Скотта ("Фанат"). К сожалению, сейчас картин этого жанра становится все меньше и меньше, последнее что мне сильно запомнилось - "Пленницы" блистательного Дени Вильнёва - мощнейшее кино! "Треугольник" Кристофера Смита и "Связь" Джеймсa Уордa Биркитa - прекрасный пример как малыми средствами и формами можно держать тебя у экрана в оцепенении вплоть до финальных титров. Очень надеюсь, что триллер переживет этот временный кризис и вернется к своим истокам. Но если отойти от классического жанрового производства и уделить внимание авторскому, то хотелось бы отметить эти блистательные ленты: "Таинственный лес" M. Найт Шьямалана, "Побудь в моей шкуре" Джонатана Глейзера, "Враг" того же Вильнева, "Она" Спайка Джонса, "Теорема Зеро" моего любимого Терри Гиллиама и "Бёрдмен" Алехандро Гонсалеса Иньярриту - фильм который содержит в себе невероятное количество магических деталей! Вообще, обожаю много качественного и стильного кино, не исключение, хорошие экшн фильмы, жанр приключений и фантастика. Что касается любимой картины, то это на все 100% "Король-Рыбак". Терри Гиллиам создал нечто удивительное, глубокое и личное. Фильм абсолютно для каждого и про всех нас. Тысячи лет здоровья мастеру!
Samuel: Отличная подборка картин, думаю всем стоит взять на заметку. Находишь ли время для сериалов?
Benjamin: У меня с этим все более-менее спокойно. Никуда не деться от "Игры престолов", качество говорит само за себя. В детстве был ярым фанатом "Секретных Материалов", даже собирал вырезки из газет, статей и стикеры от жевательных резинок. Малдер и Скалли были моими героями. Обожал их всем сердцем. Безусловно, "Твин Пикс", "Остаться в живых" - уже классика. Из современного очень понравился первый сезон шоу "Сосны", исторический сериал "Викинги" и научно-фантастическая "Грань". Так же отмечу "Фарго" и "Настоящий детектив" (куда же без него?). В этом году вышли две действительно стоящие вещи - "Мир Дикого Запада" и "Очень странные дела", но вы скорее всего уже это и без меня прекрасно знаете и все отсмотрели. Сейчас смотрю "Готэм" - люблю "DC", читаю "DC" и изучаю историю "DC". Ничего не могу с собой поделать, затягивает по-особому, а особенно сам город с его тягучими нуарными нотками. Сериалы действительно переживают свой новый ренессанс. Будет очень любопытно наблюдать за этими изменениями и в дальнейшем.
Samuel: Действительно, будем поглядеть. А литературой ты увлекаешься?
Benjamin: Да, люблю читать. Особенно сейчас, но в основном научную фантастику и графические романы. Скорее всего просто потому что во время школьной программы в моей французской гимназии нас заставляли читать очень много произведений, таких как "Красное и черное" Стендаля. Видимо после такой порции любви и драмы, хотелось простых мальчишеских мечтаний о звездах и далеких планетах! Обожаю "Дюну" Герберта, восхищаюсь "Марсианскими Хрониками" Брэдбери, невероятно люблю "Детей Мафусаила" Хайнлайна. Не так давно перечитал всю классику от Азимова до Лема. "Солярис", на мой взгляд, одно из самых сильных литературных высказываний на тему человеческой совести. Сейчас к прочтению ждет "Нейромант" Уильяма Гибсона - библия киберпанка. Все иконы мирового кинематографа, в этом жанре научной фантастики, черпали вдохновение именно с этой истории. Любимый писатель - Говард Филлипс Лавкрафт. Его рассказы имеют невероятно сильную демоническую привлекательность и магнетизм. Тайны и мифы нашего мира, которые он окутал в пелену невидимого ужаса, завораживают, пронизывают самые потаенные участки души. Каждое из его произведений это отдельное, уникальное путешествие в глубины неизведанного. Словом, это что-то действительно необычное! Что касается любимой книги, это без сомнения - "Сильмариллион" Джона Рональда Толкина. Бесспорно, книга на любителя и, в основном, для тех, кто хорошо знаком с творчеством профессора, как и с жанром фентези в целом. Очень тяжело, порой, даже самому себе объяснить почему именно она. Скорее всего, просто потому что, когда я ее читал, в голове разворачивался настоящий эпос невероятных красок и масштабов. Воображение фонтанировало идеями и визуализировало каждую деталь. Это очень сложно-структурное произведение, которое требует к себе внимания и подготовки, но и отдача впоследствии превышает все ожидания!
Samuel: "Сильмариллиону" Слава! Ты упоминал о том, что учился на факультете "киноведения" - это был интересный опыт? Пригодились ли тебе полученные знания?
Benjamin: Да, безусловно. Это был тот самый случай, когда учеба становится увлекательным приключением, а не каторгой. Каждый год было что-то новое. Большое количество преподавателей имеют огромный опыт работы на международных кинофестивалях, с ними всегда было приятно обсудить фильм, узнать новые слова терминологий и просто подметить для себя что-нибудь важное. Самое главное в этом процессе было практическое понимание того что для изучения всех специфик и тонкостей нужно потратить не один год на простой отсмотр ключевых кинолент. Самый простой пример - когда дело доходит до подбора тематического материала для работы над новым проектом знания и опыт, полученные на обучении, всегда помогают и указывают верный путь. Незабываемый опыт для меня состоялся при создании дипломной работы. Сеттинг и тематику выбрал задолго до этого момента. Тема постапокалипсиса, навеянная такими классическими фильмами как "Безумный Макс" и "Водный мир", второй считаю дико недооцененным - всегда по-особому привлекала меня. Не поймите меня неправильно, не то что бы я хотел видеть мир в огне, просто сама структура несет в себе эксклюзивный для нарратива прием - мир без счета времени. Это некое обнуление, переосмысление и перерождение. Словом, весьма любопытное поле для исследования человеческой природы в целом. Название проект получил следующее - "Постапокалипсис нулевых: Протагонист и общество". Основная задача состояла в том, чтобы найти проблематику образа главного героя повествования и общества, окружающего его. За диапазон характеризующий эту тему был выбран период конца 90х-начала 2000х и далее. Основные тезисы, затронутые в работе тесно, коснулись религии, роли выживания и возвращения к природным рефлексам. Это был отличный жизненный опыт, без сомнения!
Samuel: Сдал, я надеюсь, на отлично? И расскажи о том, как ты выбрал себе псевдоним. Помню, изначально ты использовал другой - Andrey Wave.
Benjamin: Защитил успешно. Насчёт псевдонима - тут все очень просто. Раньше я, недолго думая, просто взял старый псевдоним, который использовал во времена работы ди-джеем. А уже после, мне очень понравилась группа "Breaking Benjamin", впрочем, как и само сочетание этих двух слов. Брать что-то созвучное со словом Benjamin я не хотел, просто думал оставить его в одиночестве - так оно читалось просто и красиво. Так и поступил. Так что тут нет ничего сверхвыдающегося, давай продолжим дальше)
Samuel: А какие ещё музыкальные исполнители тебе по вкусу? И какая музыка вдохновляет тебя на творчество?
Benjamin: Невероятно люблю ambient и chillout - они всегда помогают при любом настроении. Всячески рекомендую компиляцию "The Dune by Mike G". Это волшебное путешествие в глубокий космос, на ту самую планету Арракис, место действия романа Фрэнка Герберта "Дюна". Удивительная вещь! Сборники "Cafe del Mar" всегда прекрасны, слушая их постоянно визуализирую теплое летнее солнце на закате дня, опускающееся над морским горизонтом. Довольно романтическая штука, ну что же поделать?) Отец всю жизнь собирал кассеты с джазом, записывал все радио передачи, которые только мог, и давал их слушать мне. Со временем любовь к джазовой музыке так же появилась в повседневной жизни. Здесь выбор композиции, стиля и подачи не играет роль. Нравится практически все что создавали мастера этого жанра, но в особенности очень уважаю творчество "The Ink Spots", вы можете узнать их исполнения если знакомы с серий игр по вселенной "Fallout". На творчество вдохновляет та музыка, которая имеет отклик в сердце. Зачастую она рефлексирует на мое внутренне состояние в конкретный промежуток времени и места. Скажем, тянет на что-то историческое, связанное с жизнью древних цивилизаций и народов - слушаю музыку в духе "Jesper Kyd – City of Rome". Хочется космоса и глубины, выбираю "Nervous Testpilot - Frozen synapse", "Hybrid - Classics" и похожие по звучанию электронные альбомы. Сейчас дико слушаю саундтрек к "La La Land" от Justin Hurwitz, это просто какой-то нереальной красоты работа, впрочем, как и сам фильм. Музыка тем и прекрасна, на мой взгляд, что в нужный момент сама найдет путь к тебе и подарит огромное количество новых эмоций.
Samuel: Обязательно надо приобщиться. Играешь ли в видеоигры?
Benjamin: Да, конечно. Игровая индустрия — это новый титан современной культуры и не брать его в расчет, когда разговор заходит о влиянии новых медиа на наше общество, как минимум странно. У меня довольно обширное игровое прошлое, скажем так, я фанат олдскульных RPG старой школы. Вырос на творчестве таких компаний, как "BioWare" ("Neverwinter Nights", "Baldur's Gate"), "Black Isle" ("Fallout", "Planescape: Torment"), "Troika Games" ("Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura"). Поскольку очень любил читать и переживать приключения - этот жанр стал настоящим открытием. Можно было часами вчитываться в интереснейшие диалоги, изучать миры и удивляться воображению авторов. В более взрослом возрасте очень полюбил так называемые "immersive sim's" ("BioShock", "Deus Ex" и недавний "Dishonored"). Это, пожалуй, самый лучший пример того момента, когда игра становится действительно увлекательным времяпрепровождением. "Mass Effect" и "Batman Arkham" - две самые запоминающиеся трилогии. Самое страшное во что приходилось играть за последние годы - "Alien: Isolation". До сих пор вспоминаю холодок по спине, присутствовавший в момент прохождения этого кошмара. Атмосфера глубокого, холодного космоса, вкупе с внезапными появлениями чужого, пугала меня до усрачики. Но это был действительно интереснейший опыт! Про "Dark Souls" можно долго говорить, но попробую очень коротко - one love! А самые глубоко запоминающиеся эмоции за долгие годы вызвали у меня два проекта: "SOMA" и "Inside". Понятие "нарратив" к этим двум прекраснейшим играм применимо на все 100%. Это без малого, небольшие шедевры и я всячески рекомендую каждому попробовать их. Очень мудрые и умные вещи проговариваются там.
Samuel: Со многими из упомянутых знаком, не могу не одобрить выбор. Но давай вернёмся к монтажу - как друзья и родственники относятся к твоему увлечению? И как восприняли твой переезд на другой континент?
Benjamin: Я надеюсь, что им это нравится. Вообще, сейчас с этим все хорошо! Раньше может была некая доля скепсиса, в самом начале, но со временем, когда начало действительно что-то получаться, я приобрел очень сильную и мотивирующую поддержку от них. С переездом тоже проблем не было. Наоборот, говорили, чтобы ехал быстрее уже и начинал открывать новые горизонты и преследовать новые цели. Спасибо им за это - буду дальше стараться приятно удивлять их!
Samuel: Это хорошо, без поддержки никуда. Ты уже рассказал о своих планах в Америке. Наверняка, идёшь к цели не покладая рук (но надеюсь, не как в твоём одноимённом ролике - с боем и перестрелками)). А как ты отдыхаешь на новом месте? Слышал, ты немного попутешествовал?
Benjamin: В Калифорнии, на мой взгляд, очень много интереснейших мест для отдыха и творческого вдохновения. В штате сконцентрированы такие природные объекты как: озера, реки, океан, пустыни, горы, парки и леса. Словом, прекрасный выбор для любых желаний. Самым запоминающимся путешествием, и всем что с ним связанно, была поездка в Лас-Вегас. Город-дискотека, место которое никогда не спит. Очень шумно, очень ярко и сильно весело. С первого и до последнего момента пребывания, меня не покидало чувство нахождения в каком-нибудь голливудском фильме про азартные игры и яркие ночи. Сразу вспоминаю замечательный фильм "Покидая Лас Вегас" с Николасом Кейджем. Самый крупный выигрыш, он же и оказался в итоге последним, мы взяли в первом казино. Благополучно прогуляв все добро, отправились назад в Лос-Анджелес. По дороге назад посмотрев на карту, я заметил одну маленькую точку под названием "Goodsprings", это был тот самый крохотный городок из известной игры "Fallout: New Vegas". Отправились туда. Нарезав не один круг вокруг пустого, с вида, места мы остановились около салуна. Вокруг реально было не души, только припаркованные мотоциклы и деревенские пикапы. А вот внутри заведения кипела настоящая провинциально-американская жизнь! Официантки в ковбойских сапогах и шляпах, байкеры и живой ансамбль исполняющий кантри музыку. Словом, это было волшебно и очень уютно! Посетили знаменитую "Долину смерти" в пустыне Мохаве. Вспомните ту самую сцену поездки на кабриолете героев Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо в "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Это было как раз в том самом месте. Застряли ночью в пустыне под дождем. Решили объехать автостраду более коротким путем. Не получилось. В итоге опоздали везде где только можно, и остались ночевать в классическом придорожном мотеле. Да да, в тех самых где происходит добрая половина сюжетов классических триллеров. Но все прошло без происшествий. Еще очень запомнился горный городок "Big Bear". Примечателен он, в первую очередь, своим интересным местоположением. Ты едешь по пустыне, на улице лето - поднимаешься в гору и попадаешь в осень. Классный контраст! Да, и там готовят нереально вкусный пирог с ягодами и в варят изумительный кофе!
Samuel: Уверен, он чертовски хорош! А какими принципами в жизни ты руководствуешься?
Benjamin: Верить в себя и в то что ты делаешь, безусловно. Любая позитивная энергия, которую ты вкладываешь в работу, со временем, обязательно вернется вдвойне. Ничего просто так не происходит и не случается. На все есть своя причина. Ставить новые цели по завершению текущих. Постоянно изучать что-то новое, вне зависимости от рода деятельности. Смотреть много, читать много. Выбирать именно те концепты, которые ближе всего твоему сердцу и восприятию мира. Не размениваться на мелочи. Фокусироваться на том что важно в данный момент.
Samuel: А как подходишь к работе над клипами? И что можешь посоветовать по этому поводу?
Benjamin: Доверять интуиции. Это главный принцип, которым я руководствуюсь, когда начинаю делать новую работу. Обычно собираю в голове три или четыре интересующие темы и сопутствующие им сеттинги - это является основой строения идеи. Подбираю для каждого из этих вариантов максимально стильное и красивое музыкальное сопровождение. Много раз прослушиваю, проигрываю отдельные куски трейлеров или фильмов. Смотрю как будет "играть" сочетание аудио и видео. В итоге, выбираю одну. Потом сажусь за Virtual Dub, нарезать десятки часов материала. Далее все это добро отправляется на монтажный стол. Предпочтение давно отдал программе Adobe Premiere Pro CC. Очень нравится функционал вкупе с удобной настройкой горячих клавиш и линком в After Effects - очень удобно. Но и включить в свой рабочий скилл навык владения Avid так же не будет лишним. Как ни крути, это самая востребованная программ для монтажа фильмов. Предпочитаю работать "на волне", т.е. стараться как можно больше сделать за один день при максимально заряженном вдохновении. Про то что нужно уделять внимание деталям и четко строить визуальный ряд говорить, думаю, не стоит. Это само собой понятные вещи, но про них нужно помнить всегда. Порой, лучше отойти от каких-то стандартных методов или практик - может получится что-то совершенно новое и уникальное. Сейчас посоветовал бы всем делать как можно больше мэш-апов, используя сочетание большого количества исходников с применением саунд дизайна и речи. Это очень модно сейчас и отлично увеличит ваш монтажный уровень.
Samuel: Согласен, чем разнообразнее и уникальнее ролик - тем он интереснее и эпичнее. Но Sony Vegas - one love! А что думаешь про сам жанр FMV? Можешь ли отметить ещё тенденции и этапы развития нашего творчества?
Benjamin: На мой взгляд, FMV - это отличная площадка для старта карьеры видеомонтажера. Зачастую, повод включить видео редактор у всех разный. Работа на телеканале, монтаж фильмов, анимации или рекламных роликов. Но сесть и сделать действительно интересную нарезку из различных медиа ресурсов - это является неким испытанием, за которым скрыты многие аспекты, в понимании самой сути профессии. Создавать из хаоса, гармонию или же, наоборот, создать "гармоничный хаос". Это вызов, это интересно! Внутри своих рамок жанр предлагает испытать интереснейший опыт, не сравнимый с другими областями видеомонтажа. Это свежо, волнующе и прекрасно помогает оттачивать чувство вкуса, стиля и техники. Всячески поддерживаю популяризацию этого вида творчества в максимальных масштабах. За рубежом, кстати ему присудили условное название "Fan-Made". Главную тенденцию на сегодня я вижу в создании "mash-up" клипов. Вспомните, "Hell's Club" - идеальный пример, а какую огласку он получил! Это тот самый случай, когда автор смог использовать весь монтажный инструментарий для создания своей уникальной истории, основываясь на популярных кинолентах. Очень хотелось бы видеть побольше таких работ и курс движения в это направление. Что же касается прошлых тенденций, то вполне возможно возвращение "Epic Cut" клипов, но уже с более продуманной логикой, а не с намешанными в один котел кадрами из разнящихся между собой видео исходников. Да, безусловно, есть хорошие примеры, когда для успеха клипа достаточно было одного фильма и идеального саундтрека. Сейчас же, на мой взгляд, уход в такой классический подход к FMV является неким шагом назад в творчестве, так как автор должен расти в своих глазах и глазах зрителей с каждой новой работой. И лучший способ достигнуть этого роста - ставить для себя более сложные монтажные задачи и пробовать воплотить их в жизнь. Поэтому просто экспериментируйте, задавайте сами себе высокую планку и создавайте задуманные креативные концепты!
Samuel: Нужно больше эпиков! Каковы твои будущие планы? Поучаствуешь ли в "CreaCon 2017"?
Benjamin: Являясь поклонником творчества издательства "DC Comics" и его импринта "Vertigo", очень хочу сделать большой мэш на экранизированные фильмы и сериалы по мотивам графических романов, но для этого нужно подождать год с небольшим, пока выйдут пару горячих релизов. Обязательно коснусь какой-нибудь исторической эпохи, скажем ренессанса - попробую свои силы там. Так же планирую создать работу в стилистике антиутопии - всегда испытывал трепет и интерес к этой теме. И конечно, делать больше трейлеров, разных типов структуры и стиля. Что же касается грядущего юбилейного "CreaCona'a" - обязательно поддержу соревнование. Мы все являемся частью большого комьюнити и в наших руках его будущее!
Samuel: Поддерживаю, Аминь. Пожалуй, на этом будем заканчивать, благодарю за интересные развёрнутые ответы. Пожелаешь что-нибудь нашим авторам, публике, друзьям?
Benjamin: Авторам желаю брать новые, сложные задачи и доводить их до завершения. Пробовать экспериментировать с языком монтажа. Принимать участие в соревнованиях и конкурсах по FMV как можно чаще, благо сейчас их становится в значительной степени больше. Стараться выбиваться в киноиндустрию и применять свои навыки там. В общем, стрелять во всех направлениях по максимуму! Очень надеюсь, что наш зритель будет расти вместе с авторами, так как все что мы создаем, так или иначе, попадает на ваш взгляд. Всегда интересно получить разнообразный фидбек и понять, что ты сделал правильно, а где не учел определенные детали и нюансы. Это очень помогает в профессиональном росте. Спасибо что вы есть! Близким и друзьям желаю здоровья, как и всем остальным! Кушайте больше черники, она отлично помогает витаминами для наших глаз. И еще раз спасибо вам, Александр, за приглашение. Солнца, тепла и любви всем! See ya!
Samuel: Спасибо за уделённое время. С нами был единственный на данный момент двукратный чемпион "CreaCon'а", великий и ужасный Benjamin.
И напоследок, сюрприз – его свежий ролик, ещё не опубликованный на сайте:
|
|
|
Комменты
|
|
Написал Samuel 09.03.2017 at 02:37
как-то сказалось на тебе? И каковы эмоции и мысли по этому поводу?)
В Калифорнии все без перемен, все на позитиве - солнце греет) Надеюсь, что приток свежей иностранной крови только усилит индустрию. |
|
|
|
|
Спасибо всем, в скором времени поступят следующие интервью лучших авторов сайта.
Да, кстати, совсем забыл спросить у Написал MIBIHA 06.03.2017 at 08:48 "Андрей Волна" насчёт избрания Трампа в президенты США)
Benjamin, это как-то сказалось на тебе? И каковы эмоции и мысли по этому поводу?) |
|
|
|
|
Такие вот интервью многих мотивируют развиваться дальше и не останавливаться на достигнутом. Спасибо Бенджу и Сэму, что уделили для него время, очень интересно)
Бэндж, успехов и удачи на Голливудских холмах! |
|
|
|
|
Написал Anejo 06.03.2017 at 12:09
Встречные вопросы (авось кто заметит)- пригодились ли тебе номинации на иностранных конкурсах,
и просто женское-по факту - не играл ли ты на фестивале под Кронштадтом.
Спасибо, да под Кронштатом играл, но это было очень давно. Да, конечно пригодились. За рубежом на них смотрят с уважением и они имеют большой вес когда разговор заходит о конкретных рабочих моментах. |
|
|
|
|
Никогда не читал интервью целиком, но тут изначально проявился интерес к прочтению. А связанно это скорее с тем, что не покидало ощущение будто на вопросы отвечал я. Когда был больше жив, чем мертв.
Конечно поменять некоторые моменты такие как Lineage II на WoW. Ну и предпочтение конечно разные. Но в основном достаточно близко по содержанию эмоциональные события.
Нельзя не отметить и то, что заряд позитивной энергии так и хлещет из данного интервью, что даже мне удалось самому ненадолго поднять веки.
Если от меня и осталось что-то человеческое, то оно безусловна радуется, что у автора все так сложилось. И действительно здорово, когда ты видишь цели в жизни.
Зрячий, не зрячий... А если не смотришь — все равно не увидишь. (с)
Будем с интересом наблюдать за вашими успехами в этом деле. |
|
|
|
|
Эпической крутизны текст!(!!!!) Весь день прошел в приподнятом настроении! Молодцы! Искренне рад, что год назад почти случайно зашел на "Спейс"! Сегодня на монтаж под влиянием ресурса смотрю уже совсем под другим углом. И очередное спасибо за мотивацию (воткнул еще 8 гигов оперативы и ушел качать сорс в 4К)! Заслуженное первое место в списке авторов и наилучшие творческие пожелания всем авторам и участникам "Кона"! |
|
|
|
|
Респект, чё..
Неплохой мотиватор, пошел допиливать клип на крикон. |
|
|
t0m1k - 06.03.2017 в 15:13
|
|
|
|
Отличное интервью. С интересом прочитал от начала и до конца.
Собственно, клипы разных тематик и жанров соответствуют столь разносторонне развитой личности.
Ваш вклад неоценим, как минимум потому, что каждый участник кона (в том числе и я), будущего или прошлого, видя никнейм Benjamin всегда понимали, что чтобы обскакать этого парня, придется прыгать на голову выше... Тем самым, автор всегда задавал планку соперничества и азарта. Часто ваши работы казались слишком мудреными... заумными... но со временем, начинал замечать, что это говорит во мне не совсем благородное чувство... а как итог, работы все пересматривались и пересматривались на винте...
В общем, успехов вам во всем, вы твердо идете к своей целе, и это прекрасно. Продолжайте и дальше держать ту самую планку в будущем, подавая пример будущим клипмейкерам и зрителям. |
|
|
|
|
Интересное интервью. Бенж отличный клипмейкер, хороший лидер с организаторскими способностями!) Позитивно повлиял так же и на мое творчество, дал пищу для ума) Переезд в USA вообще эпик, желаю и дальше идти к свои целям и мечтам шаг за шагом. Надеюсь следующие работы все так же будут нас радовать) Всех благ, бро |
|
|
SandY - 06.03.2017 в 12:33
|
|
|
|
Да, хорошее интервью. Спасибо Сэмюэлю! Я даже для себя нашёл здесь месседж... хе-хе-хе... по поводу того, что 1фильм+1трек - это шаг назад в FMV-творчестве... (хотя, наверное, респондент имел в виду не лично меня, а таких, как я, - любителей "одновалентности"). Ну, будем иметь в виду... |
|
|
Anejo - 06.03.2017 в 12:09
|
|
|
|
Оххх. Только большая белая зависть в кубе) Одним воздухом дышали, я живу за 3-5 остановок на трамвае от ИКИ. Два ботинка- а такая разная судьба. И где-то внутри - совершенно наивное и необоснованное, но все таки. Конечно, если скинуть лет 10, то наверняка у меня бы хватило смелости уйти в визуальные жанры, но теперь - се ля ви.
Очень понравились фото (хотя положа руку на сердце, я тут была рядушком в 2014 и хотелось бы сделать авторские фото,хотя бы не хуже...)
Интервью супер.
Молодцы, что разместили, мне всегда казалось странным, что такая хорошая практика на ньюсе- тут пока не прижилась.
Встречные вопросы (авось кто заметит)- пригодились ли тебе номинации на иностранных конкурсах,
и просто женское-по факту - не играл ли ты на фестивале под Кронштадтом.
А вообще, очень надеюсь, что для ресурса будут появляться хорошие работы... Ну и удачи на новом месте, чтобы все вершины покорялись! От всей моей дождлиовй мрачной питерской души)
Спасибо за интервью)
PS не люблю Интерстеллар из-за недодуманности, и даже неопределенности, что там хотели показать негатив или позитив (например, большинство фантастов вроде Лема четко формулировали свой посыл. Пиркс- позитив и вера в человечество, Фиаско- негатив.. Но клип все равно классный) |
|
|
|
|
Начну с конца: Les friction тащит, у автора отличный музыкальный вкус.
Что касается самого интервью - читать было интересно. Если честно, вдохновляет. Развить хобби в профессиональный уровень, который при этом пользуется спросом - это здорово. Спасибо за интервью. |
|
|
|
|
Помню как-то Вадим показал твою страничку в вк, или тогда был показ ФМВ 2011го года(да, точно), я еще тогда тебя прочитал твой ник, как "Андрей Волна", Вадим долго угорал, и я не сразу понял что это и есть ты, Бенжамин)
Прямиком с 2011го следил за твоим развитием, основная часть твоих м/в реально считаю продуманными. Касательно интервью - было интересно читать, особенно "напутствия" понравились, и то правда — зачем размениваться на мелочи, отдаляясь от своих истинных целей, тут на 100 % согласен с тобой. |
|
|
|
|
|
|