Samuel: Приветствую, -Faith-, наконец-то очередь дошла и до тебя! Поведай немного о себе, для начала. -Faith-: Привет всем креаспейсовцам! Зовут меня Анна, и в данный момент уже 4-ый год проживаю в городе Киев, где работаю режиссером монтажа в киберспортивной индустрии. 20 лет жизни провела в родном городе Кременчуг, где и получила образование бухгалтера, к счастью, мне пока не пригодившееся.
Samuel: Не пригодившаяся вышка - это жизненно, понимаю. Зато общее развитие. Расскажи как ты стала "киберспортивной", думаю многим будет интересно. -Faith-: Ну, здесь понадобится небольшая предыстория. В первую очередь, огромное спасибо CreaSpace’у. Благодаря ему нашла работу и хороших друзей. Банально звучит, конечно, но так и есть. И огромное спасибо Norlack’у, который в свое время помог мне с работой и устроил на место, где я работаю и по сей день.
О компании знала только то, что она занимается организацией киберспортивных турниров и трансляциями различных ивентов по "Dota 2", "CS:GO" и куче других. Пришла туда абсолютно ничего не понимая в киберспорте, но с огромным энтузиазмом и желанием работать. Ну и, конечно, мысль о том, что зарабатывать на своем хобби - вполне реально, очень подстегивала выкладываться на все сто. Задача передо мной стояла вполне простая - клеить красивые и эпичные ролики к различным ивентам и трансляциям. Чем, собственно, занимаюсь и сейчас: WESG Europe Qualifiers Trailer Space Soldiers - "Breakthrough"
Но работу сложно назвать однообразной или скучной, даже наоборот, спустя столько времени она не приелась. Отчасти благодаря тому, что не сидишь на месте, и каждый новый турнир по-своему интересен и приносит новые впечатления. Так не заскучаешь)
Samuel: Присоединяюсь к благодарностям Спейсу и Норлаку! У тебя очень интересная работа, и, насколько знаю, в командировках по всему свету ты проводишь немало времени. Скажи нам по секрету, в каких интересных местах ты уже побывала? -Faith-: Обычно в командировках редко удается посмотреть что-то кроме самого турнира. Но в прошлом году была в Лос-Анджелесе, где удалось попасть в Голливуд и на "Аллею Славы", а для меня, как для киномана со стажем, это место было пунктом номер один в списке желаемых.
Еще была в Сан-Диего. Город мне настолько понравился, что не оставляю надежд в будущем туда вернуться. Еще побывала в Дубае, в Шанхае, в Чанчжоу... Но, наверно, самая запоминающаяся поездка была как раз не связана с работой. В прошлом году удалось побывать на "Каннском фестивале" (исполнить еще одну киноманскую мечту, так сказать). Ездили представлять фильм Вадима (Norlack)"Must Escape". И это однозначно была самая интересная поездка в жизни. Весь город превращается в сплошную киномечту. В каждом здании находятся офисы самых крупных студий и мировых изданий. И, конечно же, по ночам проводятся вечеринки для звезд на набережной, а простые смертные толпятся возле входа, пытаясь придумать способ туда попасть. Мы, естественно, не были исключением. Пытались пробраться на парочку кино-премьер, но парни внушительных размеров на входе быстро нас переубедили.
И хоть на закрытую вечеринку к звездам мы так и не попали, всё-таки удалось увидеть несколько знаменитостей. Например, Рассела Кроу, Райана Гослинга, Джорджа Миллера, Кристен Стюарт, Адама Драйвера. Жаль, что таких ребят как мы там было очень много, и фоточку с ними отхватить было ох как непросто.
В общем, так впечатлилась атмосферой фестиваля и количеством талантливых людей, увлеченных своим любимым делом, что сама загорелась идеей в будущем стать более причастной к миру кино в целом. Хотя на какой стадии процесса - для себя еще даже не решила)
Samuel: Так не долго и нам всем заразиться увлечением к кинопроизводству! Возможно, когда-нибудь и твоё имя увидим на "Аллее Славы". А как ты начинала свой путь в FMV-творчестве? И как нашла CreaSpace.ru? -Faith-: Мой путь в мир монтажа начался довольно забавно, даже до появления компьютера. Дело в том, что мой старший брат, Selabris, привил мне любовь к кино с малых лет. В 13-14 лет знала целые фильмографии многих режиссеров.
Интернет и компьютер у нас появились достаточно поздно, но в нашем распоряжении было два видеомагнитофона. Мы умудрялись монтировать с их помощью... ну как монтировать... скорее нарезать. Два видика и порядка 200-300 видеокассет (на то время, можно сказать, были обладателями приличной видеотеки). И мы монтировали, перезаписывая отдельные моменты в определенном порядке на одну кассету) Да-да, звучит странно, но как же это было круто!) У нас были нарезки заставок из сериалов, эпичных взрывов из фильмов и т.д. До сих пор испытываю привязанность к заставкам сериалов из 90-х. Раньше, для каждого сериала была заставка где-то в минуту, которая менялась каждый сезон ("Друзьям", например, в этом плане нет равных, были даже специально отснятые заставки под тематические серии), а сейчас хорошая заставка у сериала - это редкость. Эх, звучит как “а вот в мое время было лучше!”. Но, все-таки, я скучаю по заставкам, на которые не жалели экранного времени. Ну и это, можно сказать, первое мое знакомство с монтажом в целом)
После появления компьютера, мы без передышки соревновались в Movie Maker'е, делали по 5-7 роликов в неделю, если не больше. И, кстати, ни один не был потерян. До сих пор храню, пересматриваю и удивляюсь - сколько же времени мы на это тратили... Начиная с 2006-го, и по 2008 сделали около сотни роликов в самых различных монтажках, пока не остановились на Sony Vegas’е. С появлением интернета все стало гораздо проще - начала изучать монтажку, смотреть на другие работы, и вот так я и нашла CreaSpace. Каким образом - уже и не помню. Помню только, что очень долгое время смотрела на ролики других и монтировала, так сказать, для себя, без особого желания выкладывать свои труды на общее обозрение. Так что аккаунт я завела в 2008, а первый клип выложила только в 2010 году. Если бы не брат, который буквально заставил выложить свою работу на Спейс, то, наверное, до сих пор бы монтировала во всех отношениях “идеальный” клип чисто для себя.
Samuel: Монтаж на видеомагнитофонах - настоящий олдскул! Было бы грешно не попросить тебя показать парочку таких старых работ - продемонстрируешь нам? И спасибо брату за одного из топовых авторов CreaSpace. К слову, как ты продвигалась на вершины Спейса? -Faith-: К сожалению (или к счастью), первые ролики на магнитофонах так и остались на кассетах, и сейчас, наверное, пылятся где-то на чердаке, вместе со всей видеотекой.
А вот первые попытки на компьютере сейчас уже и не стыдно показать.
Самый первый ролик в Movie Maker'е был сделан в 2006 году (офигеть, десяток лет прошел!) на "Короля Артура": King Arthur (FMV)
Оказывается, верна привычке бить качество с самого первого ролика! xD
Ну и еще один ролик, сделан где-то в 2007, это моя единственная акынистая работа на русскую песню, после такого эксперимента больше к этому стилю не возвращалась (и это хорошо)): DOA (FMV)
Насчет вершин Спейса - никогда бы не подумала, что меня будут к ним причислять.
После того, как я нашла Спейс, монтаж стал для меня постоянным хобби и вошел в привычку.
Да и работы от топовых авторов на Спейсе меня очень впечатляли. На них я по большей части и училась. Мой скилл тогда был намного ниже, и я даже не представляла как они это делают.
Помню, как в своё время меня впечатлил клип "Alone" от exi.
Даже сейчас, пересматривая, появляется чувство ностальгии. Когда он вышел, я его скачала и разбирала чуть ли не покадрово. И exi был тем автором, на которого равнялась очень долгое время.
Еще один клип, который очень впечатлил, это "Lost In Reverie" от VinceRage.
Крайне мало клипов производит на меня такое впечатление сейчас, как тогда произвел этот. Да и до сих пор он попадает в топ-3 моих самых любимых клипов. Считаю, что в нем все идеально: м/в, переходы, подбор кадров - ничего бы не поменяла.
Вот такие клипы от лучших авторов и мотивировали меня развиваться дальше.
В монтаже мне всегда нравилось, как автор с помощью правильных кадров и м/в может погрузить зрителя в созданную им атмосферу. Для этого не всегда нужно иметь технический скилл, но уметь передать свою идею и чувства через сочетание кадров и музыки. Мне нравится, как Стивен Кинг говорил о писательстве: “Это искусство телепатии. Ваша задача не просто писать слова на странице, а перенести идеи из своей головы в головы ваших читателей”. В какой-то степени это применимо и к монтажу. Если автор донес свою идею зрителю, заставил почувствовать эмоции, то самая главная цель была достигнута. Важно и множество других нюансов - синхра, цк, и другие технические моменты, но в мир монтажа я изначально попала из-за эмоций, которые приносит мне такой вид творчества. В своих клипах тоже хочется как можно лучше передавать эмоциональную составляющую, но не всегда выходит то, что задумываешь изначально.
Наверно, благодаря тому, что мир монтажа не перестает меня удивлять отличнейшими работами, и заставляет самих авторов с каждым разом придумывать что-то новое, я до сих пор и увлечена этим процессом от создания идеи и вплоть до финального рендера.
Samuel: Жаль, что не увидим твои VHS-ролики. Но Король Артур (ссылка на картинку со спящим Archer'ом в синенькой короне с блестяшками в детской комнатке) одобряет твой первый ролик в "муму"!
А у клипа по "DOA" вообще наверняка найдётся немало поклонников - годная динамика и забавный акын. "Alone" от exi - тоже до сих пор один из любимых роликов.
У "Lost In Reverie" не мешало бы опять воскресить FullHD версию (может сохранилась у кого-нибудь?).
Идейность и эмоциональность в творчестве - это очень важно, и я надеюсь, что ты не забросишь заниматься FMV, ведь твои работы тоже впечатлили многих. Кстати о них - расскажи нам о том, как ты создавала клипы, опубликованные на сайте. -Faith-: Что ж, после первых, довольно положительных отзывов на мой "первоклип" "My angel", выставленный на всеобщее обозрение, желание посоревноваться в конкурсе с самыми лучшими клипмейкерами сайта еще больше возросло. Как раз на носу был очередной "CreaCon", и я пустила на него все силы и все свободное время. Идея "Into the dream" появилась из песни "Ben Cocks - Busy Dreams", которую я использовала. Не помню каким образом она мне попалась, но считаю это м/в просто идеальным. Трек был очень необычным и как будто создан для монтажа - моей радости не было предела. После этого я начала масштабный поиск исходников, да так увлеклась, что в финальную версию ролика даже пару кадров из рекламы запихнула. Но эта работа очень многому меня тогда научила, особенно по работе с несколькими исходниками. Ну и все обернулось как нельзя лучше - третье место конкурса! Не могла поверить, что мою работу выбрали в тройку лучших более чем из 40 клипов. Об этом я тогда даже не мечтала.
После этого даже не стоял вопрос о том, буду ли я развиваться дальше. После двух таких мелодичных клипов, выложенных на сайт, мне захотелось сделать что-то динамичное. Очень долго планировала сделать чистый экшен, со взрывчиками и стрельбой, но тут на экраны вышел "Запрещенный прием", который поразил стилистикой и красивыми кадрами. "Shut your mouth" была скорее фановой работой, делала для отработки своих навыков синхронизации и ритма. Как и последующую - "My medicine". Вообще, жанр дэнса очень люблю, поэтому должна была себя в нем попробовать.
Но вот настал "CreaCon 2011", к которому я оказалась совершенно не готова по ряду причин, но упускать конкурс я была не намерена, и в кратчайшие сроки сделала "Diagnosis". Из-за недостатка времени работа получилась не допиленной и одной из самых слабых. Лично я её никогда не пересматриваю и считаю, что это больше был шаг назад в то время. После неё я ничего не выкладывала вплоть до следующего "CreaCon 2012", к которому создала психодел "Insanity". Не знаю почему, но жанр психодела мне до сих пор ближе всего. Нравится, как в него можно органично вплести частичку от какого-то другого жанра. Особенно нравится годное сочетание драмы и психодела.
Так вышло, что "Insanity" - это самая личная моя работа, в неё вложено множество моих эмоций и переживаний, и работа вышла именно такой, какой я её задумывала - очень мрачной и негативной. И в этот раз я добралась до второй строчки победного рейтинга.
А теперь нужно было составлять план по завоеванию "CreaCon’а 2013", и хоть идея "Falling Earth" уже была у меня на руках, как и замечательный трек, работа шла очень сложно, приходилось заставлять себя монтировать. А с таким подходом клипы лучше не делать, и я переключилась на другую, с более позитивным настроем - "Making of". Так вышло, что одна работа вдохновила на другую, и к дедлайну были готовы обе (здесь, опять же, спасибо брату за помощь). Ну и, наконец, заветное первое место было за мной.
Вот таким был мой путь к вершине, длиной почти в четыре года. Но останавливаться на этом совсем не хочется, идеи появляются в голове постоянно, и хоть сейчас остается очень мало свободного времени на их реализацию, стараюсь не упускать возможности поучаствовать в очередном конкурсе.
Samuel: Отлично, надеюсь и на "CreaCon 2017" мы увидим твою работу. "Into the dream" произвёл на меня немалое впечатление, когда я только пришёл на Спейс. Хоть и качество видео оставляло желать лучшего, это да) Но два клипа на один кон одновременно, причём один из них победоносный - это сильно. Какие ещё из конкурсов запомнились тебе больше всего? Эмоции, интересные моменты? -Faith-: Хм, интересный вопрос. На Спейсе скорее всего больше остальных запоминаются "Team Battle". Эти конкурсы очень интересны работой в команде и общением между авторами. Это большой плюс, да и при этом меньше шансов слиться из-за своей лени. Поленился - и подвел команду - не надо так! Такие конкурсы мотивируют, да и работа в команде помогает вырабатывать новые идеи.
Ну а вне Спейса пару раз принимала участие в различных конкурсах монтажа клипов на разных "geek"-конвентах по всему миру. И победа на одном из них мне запомнилась больше остальных. Название самого ивента уже на помню, но вот приз произвел впечатление. Что именно получит победитель в правилах указано не было, и посылку я ждала где-то с месяц. Зная, что она будет весом почти полтора кг, навоображала себе здоровенный кубок, но... слегка ошиблась. Там оказался резиновый мяч по форме напоминающий ракету! Ну и очень много всяких аниме журналов, что и прибавляло посылке веса. Жаль, что я не аниме гик. Но зато медалька была с моим ником, приятно, черт возьми!
Но больше всех событий на сайте, конечно же, запоминаются офлайновые сходки. Одна из первых встреч клипмейкеров, на которой я побывала, был фестиваль "Отобэ" в 2011 году, где и познакомилась со многими авторами Спейса и Ньюса. И после я часто приезжала на подобные мероприятия, например, показ клипов с "CreaCon" 2011 года, где в первый раз увидела свою работу на большом экране в кинотеатре. Спасибо MIBIHA, за то, что занимался организацией подобных показов. Очень жаль, что такие сходки происходят крайне редко, да и людей собирается мало. Но именно такие моменты больше всего и запоминаются, и оставляют позитивные впечатления.
Да и вообще, я за то, чтобы летом организовать нечто подобное. Для завсегдатаев и старичков сайта это будет отличная возможность пообщаться. Если мне не изменяет память, в году так 2012-м, человек 20 с Ньюса и Спейса устроили сходку в Крыму, и это было очень круто! Жили в одном доме, смотрели клипы, кое-кто даже монтажил, ну и купались, и загорали, конечно же. Было очень здорово, считаю нужно повторить! Потому что, оглядываясь назад, именно эти моменты, связанные с сайтом, и запомнились мне больше всего. Конечно, здорово участвовать, выигрывать конкурсы и общаться на сайте, но ничто не заменит живого общения с единомышленниками.
Samuel: Наверное, тот geek-конвент был "Con.Версией", тоже получал подобную посылку) Да, большое спасибо MIBIHA за организацию показов. И, само собой, плюсую за сходку по типу Крымской - было здорово, надо повторить! А кого из клипмейкеров знаешь лично? -Faith-: Ну, в первую очередь можно начать с тебя, а еще знаю Archer’а и Benjamin’а, с которыми я познакомилась, когда вы приезжали в Киев. Также вижусь с теми, кто живет непосредственно в Киеве: d3v1l, Safira и MIBIHA.
Ну конечно же, мой брат Selabris и это жена Bagira, которая заразилась от нас этим видом творчества и уже приобщилась к нашему комьюнити на сайте!
А еще знакома с автором двух лучших клипов "Team Battle'ов" (раз и два) - Sham’ом. Ну и куда же без вездесущего Norlack’a!
И хоть я не частый гость на Ньюсе, но его можно считать старшим братом Спейса, и знаю оттуда несколько авторов, таких как Squirrel, 5c0rp10n, и ZEVS1993.
Samuel: Да у тебя настоящее семейство клипмейкеров, надеюсь ещё порадуют нас своим творчеством. А как другие родственники, знакомые, да и вообще окружающие относятся к твоим творческим порывам? И были ли как-нибудь интересные моменты, с этим связанные? -Faith-: Поддерживают конечно! В первое время, конечно, все это было для них чем-то новым и непонятным, но со временем вникли, и теперь только мотивируют и поддерживают меня. А еще отдельное спасибо маме, которая отнеслась с пониманием к моему хобби, когда я только начала этим увлекаться. Хоть я и заставила её понервничать проводя на компом кучу времени.
А еще знания монтажа оказались мне очень полезными в универе. Раз даже помогли сдать экзамен по информатике, где не пришлось отвечать на вопросы в билетах, а просто рассказать преподу немного о монтаже в Vegas’е. Ох, помню я эти неодобрительные взгляды одногруппников.
Samuel: Про универ - очень знакомо) А по поводу сайта AMVnews.ru - смотришь ли аниме, и как относишься к AMV? -Faith-: Аниме совершенно не люблю и не смотрю. Ну вот совсем. Была пара попыток от знакомых меня подсадить - но нет! Знаю, что на хорошие аниме клипы тратится очень много времени и сил, но ни разу не захотелось попробовать себя в этом направлении, ведь когда исходники и кадры не цепляют, начинаешь меньше вкладываться в работу. На Ньюс тоже редко захожу, разве что посмотреть результаты очередного "Big Contest". Ну и еще есть парочка аниме клипов, которые мне по душе, например Rebelion - "TRNGLE" и lolligerjoj - "Into The Labyrinth", но на этом наверное и всё.
Samuel: Тогда давай вернёмся к нашему ресурсу. Чьё творчество из авторов на Спейсе нравится больше всего? Ты уже упоминала exi и VinceRage, но "need moar"! -Faith-: Здесь можно составить очень длинный список.
Например, gef - один из лучших авторов на Спейсе, который вдохновлял своими работами. "Story of one story" был прям разрывом всех шаблонов для меня. У него была настолько оригинальная задумка и исполнение, что я этот клип включаю в свои топ-10 клипов до сих пор. Ну и, конечно же, вдохновляясь этим клипом, сделала свой "Making of". Еще у него есть потрясающая драма/психодел "Exit to nowhere".
Сам по себе драматический жанр очень сложный по структуре. Трудно за три минуты заставить зрителя прочувствовать атмосферу. При этом еще нужно выстроить внятный сюжет, соблюсти все взлеты и падения трека, подкрепляя это синхрой, и закончить все внятной и логичной концовкой. Да и это все может не сработать, если зритель не поймет атмосферы в первую минуту и вообще потеряет интерес.
Один из любимейших клипов в драматическом жанре UFец - "My World", в котором песня замечательно перекликается с идеей, да и сама тематика клипа очень оригинальна, таких сюжетов хотелось бы видеть больше.
Ну и, как я уже говорила, мне больше всего по душе психодел. Такие клипы, как Apologet - "Visions of life" для меня - эталон этого жанра. Очень много раз пересматривала этот клип, очень нравится его атмосферность и очень четкая синхра, прям глаз радуется.
Еще нравятся психоделы от Benjamin’а, например "Beyong us". Benjamin - один из любимейших авторов. Когда он участвует в конкурсе - я уже знаю, что его нужно опасаться) Его "Secrets" пересматриваю очень часто, сочетание исходников просто отличнейшее. И нравится как там выстроен сюжет - очень важно, когда ты понимаешь мотивацию персонажей, да и после клипа еще остается над чем подумать.
Также обожаю и пересматриваю "Burning Shadow" от Samuel, с замечательно выстроенной очередностью сцен. Соединить столько различных эпох и сохранить целостность самого клипа - это очень сложно, но тут каждый кадр на своем месте.
Из экшенов люблю трейлеркаты VadoskiN’a, за успехами которого слежу до сих пор, но сейчас он перешел на создание официальных трейлеров к фильмам.
Помню, как "The Apple Tree" от Khameleon808 в свое время произвел фурор уровнем синхры. После него стали появляться трейлер каты, ежегодные "Filmography" от Gen Ip (и многих других), и так далее. Мало ли остались еще те клипмейкеры, кто его ("The Apple Tree") не видел - к просмотру и пересмотру обязательно.
Еще в данный момент очень популярны клипы наподобие "Hell's Club". Они требуют очень больших затрат времени и сил. Считаю, что UFец проделал отличную работу над "Desert Storm" - такие видео наглядно демонстрируют, какое поле для деятельности есть у авторов в таком жанре. Можно придумать очень много сочетаний исходников в самой невероятной манере. Большой респект ему за улыбку, которая не сходит с моего лица, когда я пересматриваю этот клип. И в будущем хотелось бы видеть больше таких работ.
Но в этот список любимейших авторов нужно добавить еще российскую клипмейкершу KatrinDepp, которой, к сожалению, нет на сайте, но за её творчеством слежу очень давно. Один клип я добавляла на сайт через аккаунт Proxy: Robin Williams Tribute
Тут даже не хочется расписывать все прелести этого клипа, их слишком много. Но это один из роликов, в конце которых даже слезу пустила, настолько душевно он был сделан. Советую зайти на её YouTube канал за хорошими клипами и вдохновением.
Да и еще очень много клипов, которые вдохновляют меня на создание своих работ. Надеюсь, этот список тоже кого-то вдохновит, а кому-то, может, и откроет новые клипы и авторов.
Samuel: Согласен, на просторах сети много отличных авторов. Надо всех их заманить на наш огонёк) Не понаслышке знаю, что ты очень тщательно выбираешь музыкальные треки для своих работ. Поделишься секретом? И какую музыку ты обычно слушаешь? -Faith-: Это точно. Музыка для меня самый важный аспект в клипе. Во-первых, потому что еще до начала работы над очередным клипом я ставлю трек на повтор и начинаю искать исходники. Почти всегда именно так, прослушивая трек, выбираю кадры. А это значит, что если трек меня не цепляет, то он надоест еще на этом этапе работы. Парочка видео, кстати, и загнулась на этой стадии. Так сказать, провожу тест драйв песни. Дальше - монтаж, и опять постоянные прослушивания трека. Во-вторых, я ищу трек, который был бы неизвестным, не вызывал у зрителя ассоциации с чем-то другим. И это ещё для того, чтобы у меня он ассоциировался только с клипом, над которым работаю.
Да и сам поиск трека занимает у меня больше времени, чем поиск исходников. С кино все проще - при прослушивании трека уже возникают идеи, какие фильмы под него лучше лягут. Отталкиваясь от них, разрабатываю идею и сюжет. А вот с песней все по-другому. Нужно переслушать невероятное количество треков, чтобы найти подходящий. Обычно, когда я смотрю клипы, и мне нравится использованный трек, то я иду на YouTube и переслушиваю самые популярные песни этой группы. Дальше гляжу на похожие музыкальные композиции, и так ютуб заводит меня в самые дебри. Иногда на ютубе могу убить кучу часов, просто вбивая хорошие треки, и ища похожие на него.
Яркий тому пример - группа "Les Friction". Выбирая музыку для "Falling Earth", я хотела что-то в стиле "Globus - Orchard Of Mines", но на эту песню было уже большое количество клипов на тот момент. И "способом ютуба" я и нашла группу "Les Friction", и переслушивая её, наткнулась на песню "World on fire", которая легла даже лучше, чем трек, с которого я начинала искать. Этот способ еще ни разу не подводил.
Еще подписана на такие каналы, как этот: https://www.youtube.com/user/TechnoJennyni20
На них часто выкладывают новые, еще неизвестные треки. Вот так и попадаются эпики.
Что касается моих музыкальных пристрастий, то слушаю очень разнообразные жанры. Я очень люблю "Aerosmith", "Journey", "Foreigner", "The Rolling Stones", да и вообще рок из 80-90х. А еще блюз рок, "Gary Moore" и, как идеальный пример, "Beth Hart & Joe Bonamassa" - такой музыки у меня целые плейлисты.
Из более современных исполнителей - "Hozier", "Kaleo", "Lana Del Rey" и "Twenty One Pilots".
А вообще, я фанат мюзиклов. Атмосфера в них невероятно магическая и вдохновляющая. Люблю этот жанр в кино, например, "Chicago" и "RENT" - одни из любимейших, но еще люблю смотреть постановки вроде "Les Miserables", "Cats", или "The Wicked". Саундтреки к ним часто переслушиваю. У меня давно есть мечта попасть на Бродвей и увидеть вживую исполнение песен, которые я уже заслушала до дыр. Не думаю, что многие здесь разделят мою к ним привязанность, но это, так сказать, мое "guilty pleasure". Из последнего - сейчас постоянно на повторе саундтрек к фильму "La La Land" и мюзикл "Hamilton", который в прошлом году завоевал театральный "Оскар" - премию "Тони". Песни из них очень красивы и звучат как-то по-новому, не так заезжено, как современные популярные хиты.
Samuel: А что насчёт сериалов? -Faith-: Сериалов я смотрю целую кучу, сразу все и не припомню. Очень нравится "Мистер Робот", жду не дождусь следующего сезона. "Очень странные дела" тоже очень неплох, надеюсь второй сезон будет не хуже. Еще смотрю "Черное зеркало", "Бесстыжие", "Ходячие мертвецы" и, конечно же, "Игру престолов". Я не ярый фанат вселенной, но разве можно не смотреть самый масштабный сериал нашего времени? Из комедийных - в последнее время впечатлил "Детективное агентство Дирка Джентли", один из лучших комедийных сериалов последнего года так точно. Советую всем, кто любит детективы со сложным и запутанным сюжетом, но при этом еще и с отменным юмором.
Из сериалов, которые уже закончились, очень нравятся "Во все тяжкие" и "Спартак". Кстати, от создателей "Спартака" сейчас еще смотрю "Эш против Зловещих мертвецов" - просто дикий сериал, особенно второй сезон. Литры пролитой крови совсем не мешают ему быть чертовски забавным.
Samuel:Groovy! Ты упоминала, что работаешь в сфере киберспорта, а играешь ли сама? -Faith-: Конечно же, от этого никуда не деться! Хотя в последнее время крайне редко играю из-за недостатка времени, так что все последние новинки проходят мимо меня. Но вот из стареньких очень нравится "Battlefield 2142", одна из самых любимых, играла на протяжении лет пяти точно, после неё ни одна игра так не зацепила. Сейчас хочу купить себе новый "Battlefield 1", играла в бету, очень понравилось. Да и вообще я люблю исключительно шутеры. Ни "Dota 2", ни "WOW" у меня не пошли, а вот "CS:GO" - совсем другое дело. Нравится и поиграть, и турниры по нему посмотреть. Кроме этого, еще играла в "Mass Effect", в несколько частей "Assassin's Creed" и в "Star Wars: Battlefront II", который тоже нравился в свое время.
Samuel: Надо будет зарубиться в "Battlefield 1" и новый "Battlefront" ! А кого из известных киберспортсменов и деятелей этой индустрии знаешь, или хотя бы встречала? -Faith-: Думаю, все кто хоть чуть-чуть знаком с киберспортом, знают команды "Na’Vi", "Virtus.Pro", "OG", "NIP" и так далее. Не могу сказать, что знаю лично всех и каждого, просто на турнирах с ними часто пересекаюсь. А среди наших родных СНГ-кастеров знаю таких титанов комментаторской деятельности, как CaspeRRR и V1lat в "Dota 2", а так же Strike и tafa в "CS:GO". Думаю тем, кто увлекается киберспортом, они будут знакомы.
Samuel: А что насчёт твоего ника, -Faith-? И почему такое написание? -Faith-: Под ником Faith был сделан мой самый первый ролик в 2007 году, и как-то не возникало желания после этого его менять. Впервые услышала его в сериале "Buffy", а потом попалась еще певица Faith Hill, чье творчество я слушала. Понравилось, что слово переводится как "Вера". И, недолго думая, использовала его, не придавая этому особого значения. Вот так оно и прижилось. Жалею что выбрала такой простой ник только когда приходится зарегать где-то новый аккаунт - обычно все его вариации уже заняты. Кстати, по этой причине и появились эти две черточки по бокам от ника на Спейсе.
Samuel: Вот оно что, ещё одна тайна раскрыта! Ты писала про короткометражный фильм Вадима (Norlack)"Must Escape" (у нас на сайте есть трейлер к нему). Насколько знаю, ты принимала участие в его создании, расскажешь об этом? -Faith-: Да, это был отличный "level up" для меня. Я первый раз в жизни принимала участие в съемочном процессе, еще и в качестве ассистента режиссера! Первое время очень переживала, что что-то может выйти из под контроля - все таки над фильмом работали в общей сложности человек 30. Но прошло на "отлично", все держал в руках наш режиссер. Вадим собрал для съемок команду очень талантливых людей. Каждый проникся идеей и сценарием фильма, поэтому на площадке все выкладывались по полной, при том, что иногда приходилось снимать с шести утра и до позднего вечера. Сонные и голодные, мы носились по всему городу: снимали и в церкви, и в киевских переулках, и в ресторане (где стреляли из киношного пистолета, звук был настолько реальный, что думали нас на месте сразу и повяжут!), и даже отстроили в съемочном павильоне гиковскую квартиру, которую жалко было разрушать после съемок. Но усилия, вложенные в работу, окупились сполна - фильм начал свой путь в Каннах и сейчас путешествует по различным фестивалям по всему миру. Даже на ТВ успели засветиться:
Как оказалось, быть за кадром я люблю больше, чем в кадре. Так что актерскую стезю в будущем я вряд ли для себя выберу)
Samuel: Зря не любишь, я считаю) А как ты предпочитаешь отдыхать от всего этого? -Faith-: Я совершенно не любитель шумных вечеринок и клубов, больше люблю манящую атмосферу своего дивана. Точнее, с книгой и вкусняшкой проваляться весь выходной - это про меня) Предвидя твой следующий вопрос "что же я читаю?" - скажу сразу. Триллеры и фантастика - любимые жанры. Люблю Кинга, Лавкрафта, Ю Несбё - идеальные представители жанров. В последнее время увлеклась книгами по кинопроизводству, еще хочу в будущем попробовать себя в написании сценариев. Раньше в свободное время нравилось писать, но больше, чем на короткий рассказ меня обычно не хватало. Но я не покидаю надежд в будущем воскресить это хобби и перевести его в привычку.
Samuel: Тоже фанат такого отдыха, дай пять! И да, верно сванговала. Будем ждать от тебя бестселлеров! А какими ещё скрытыми талантами обладаешь? -Faith-: Хм, дай-ка подумать... Во, я умею писать двумя руками!
А еще немного говорю по-итальянски. В одно время очень нравилась итальянская культура, но знания не пригодились еще ни разу)
Тут бы и про мои кулинарные навыки было бы в тему, но пока уровень готовки выглядит примерно так.
Хотя не, варю неплохой борщ. По мне так это неплохое достижение!)
Samuel: Действительно, надо будет заценить! И на волне популярности кинокомиксов - какой суперспособностью ты бы хотела обладать? -Faith-: Трудно выбрать одну, но перемещаться во времени было бы здорово.
Хотела бы пожить в разных эпохах, пообщалась бы с известными личностями, или отправилась бы в будущее - интересно же, что еще люди придумают лет так через 200! Прям неисчерпаемое количество сюжетов можно найти. Ну а если брать в меньших масштабах, то если оплошаешь где-нибудь - всегда можно перенестись в прошлое, и все, ты опять красавчик!
Samuel: Согласен, тоже бы не отказался. Каких принципов в жизни ты придерживаешься? -Faith-: Считаю, что всегда нужно развиваться и обучаться чему-то новому. Некоторые люди думают, что обучение заканчивается, когда ты получаешь диплом, но это в корне неправильно. Мы ведь живем в век информации, любые знания доступны, дело только в желании обучаться и узнавать что-то новое. Ведь постоянный прогресс в наше время - это уже необходимость. Ты можешь стать специалистом в любой области, дело только в затраченных усилиях. Ну и здесь, конечно, еще нужно важно верить в себя и в свои силы. Сам процесс обучения - это борьба со своей ленью и страхом, что в итоге приложенные усилия могут не окупиться. Но если у тебя достаточно мотивации, и ты готов прикладывать усилия день за днем - очень скоро увидишь прогресс. Один словом, нужно помнить, что те, кто не продвигаются вперед, в итоге отступают.
Samuel:Учиться, учиться, и ещё раз учиться! Ведь и в клипмейкинге не сразу приходишь ко всем очевидным истинам в подходе к работе. Как развивались твои монтажные навыки, и как сейчас ты подходишь к реализации клипов? -Faith-: Да все изучала методом проб и ошибок, как же иначе. Как уже упоминала, начала с Movie Maker, а за ним была целая куча программ. Из тех, в которых я все-таки задержалась и работала приличное время - это "Nero Vision" и "Pinnacle Studio". Но они все меркнут в сравнении с Великим и Могучим "Sony Vegas"!
Даже Adobe Premiere не смог его заменить. Хотя его функционал больше подходит для связки с After Effects, и эта функция порой бывает просто незаменима. Но если учитывать скорость, с которой можно сделать ролик в Вегасе - здесь ему нет равных. Как ни крути, почти 7 лет вместе.
По поводу реализации клипов - здесь все стандартно. Мой способ работы с исходниками - это выбрать пару фильмов, которые будут связующим звеном всего ролика. С ними пытаюсь сообразить, как будет выглядеть самый эпичный момент в песне, а если уже в голове есть наброски сюжета, то расставляю кадры по всему ролику. В итоге, я могу добавить ещё штук десять исходников, но в большей степени с этих двух я начинаю и на их атмосферу равняю все последующие. А дальше начинаю перебирать целую тьму фильмов и смотреть, подходят ли они под стилистику и идею. Если нравятся кадры - вырезаю VirtualDub’ом и иду дальше. Для поиска исходников, думаю, как и все, отсматриваю целую кучу трейлеров и иногда, бывает, попадаются не особо известные короткометражки с прекрасным визуалом. А это просто подарок, особенно если эти кадры еще и под твою идею идеально ложатся.
Samuel:Вегас - наше всё! Есть какие-нибудь планы на будущее? -Faith-: Каких-то глобальных планов на будущее пока не строю. Есть отличная идея для нового клипа, но вот поспевать на "CreaCon 2017" обещать не могу. А то дедлайн уже совсем скоро, а клипу еще далеко до завершения. Одно могу сказать точно - монтаж еще бросать не собираюсь и в последующих конкурсах обязательно буду участвовать.
Samuel: Будем ждать твоих новых творений, и надеяться, что всё же успеешь на кон ! Пожалуй, будем заканчивать. Пожелаешь что-нибудь нашим зрителям и читателям напоследок? -Faith-: Конечно же, всем желаю быть открытыми для новых идей! И что еще немаловажно - сил и выдержки на их реализацию. Никогда не сдаваться, если что-то не получается. Ну а главное, чтобы у всех рядом были друзья, к которым можно обратиться за советом и помощью.
Спасибо всем! Авторам - за творческий вклад в развитие нашего сообщества, за то, что постоянно придумываете новые приемы монтажа и реализуете свои идеи. Вы двигаете наше комьюнити вперед! И спасибо зрителям, которые уделяют время для просмотра нашего творчества.
И, конечно, отдельная благодарность Turbo за такой замечательный и уютный ресурс! Желаю CreaSpace.ru дальнейшего процветания! Всем хороших идей и терпения в создании клипов! Пока!
Sam неумолимо идет по топу спейса )
Крутое интервью, прочитал с огромным интересом. С каждым новым автором, понимаю насколько скучно и неправильно я живу )
Спасибо Сэму и Фейт за труды, за вдохновение, за слова напутствия. Фейт хочу пожелать удачи в дальнейшем, продолжай радовать нас своими работами и подавай пример для подражания )
Замечательный текст! Спасибо за новый источник мотивации! Автору персональная благодарность за клип Falling Earth, благодаря которому окончательно родилась идея на последний TeamBattle!
Glitch Mob Dynamic
/ Anejo, 4ч назад:
Заметь, лучшие!
Автору на заметку, Леберейт - бог синхры) учись по ешо клипам!
Glitch Mob Dynamic
/ Anejo, 4ч назад: Мне понравилась музыка. И кадры сочные выбраны. Вообще синхродроч люблю)
У меня в любимых очень много именно синхро-клипов.
Но есть нюансы, по монтажу много статичных сцен, и динамика догоняется частой сменой планов, а можно было искусно оыбграть местами чуть более длинные планы с движением внутри п...
GOD OF WAR
/ Anejo, 4ч назад:
Не понимаю чем тебе так не понравился клип, всё просинхрено, движения плавные, динамика , маски крутые, переходы , возможно звучок подвёл, хотя это не так уж портит клип . Но как говорится на вкус и цвет ))
Ты, наверное. меня не понял) То, что я написала "Не хватает" - не означает, что клип не пон...
The Last of Us
/ Filin, 18ч назад: Для тизера очень неплохо, даже удивлён как так мало набрал, поставлю 4 ,тк не фанат данного стиля в монтаже
Енот Некромант
/ Filin, 21ч назад:
Тогда это был бы просто обычный клип. Задумка-то как раз таки была в треше, угаре и абсурде.
Но сами анимации больше подходят для чего то более бодрого, динамичного, крутых переходов и эффектов, а не абсурда )
Енот Некромант
/ Eugene Gubanov, 22ч назад:
Тогда это был бы просто обычный клип. Задумка-то как раз таки была в треше, угаре и абсурде.